Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников

 

О Il -И- С А Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3l2743

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 222185

МПК В 24Ь 19!06

Заявлено 10.Ч.1967 (№ 1155072/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 29.Х.1971

Комитет по делам наобретениИ н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924:621.822.72 (088.8) Авторы изобретения- К. Г. Бойков и В. М. Шейнфинкель

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕИ

ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

fIo основному акт. св. № 222185 известны устройства для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, содержащие неподвижную осевую и радиальные опоры, которые снабжены, крышкой, закрывающей отверстие детали, и вращающимся самоустанавливающимся,по торцу неподвижной осевой опоры .ведущим кольцом, между которыми установлена обрабатываемая деталь, а также элементы для прижима их к неподвижной осевой опоре. Для уменьшения прижатия ведущего кольца к неподвижной осевой о поре на торце его предусмотрена,кольцевая ка навка, соединенная с атмосферой радиальными паза ми.

Цель изобретения — возможность обработки внутренних поверхностей деталей, Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительной съемной крышкой и уплотнениями, образующими совместно с деталью, 1ведущим кольцом, другой крышкой и неподвижной опорой замкнутую полость,,соединенную с источнвком сжатого воздуха.

На чертеже изображено описываемое устрой,ство.

В корпусе 1 устройства на подшипниках 2 установлен, шкив 8, .который приводится ао вращение ременной передачей 4. К .шкиву посредством элементов, допускающих ограниченную подвижность, например мембраны 5, подвешено ведущее кольцо б, которое своим пра вым торцом соприкасается с плоской осевой опорой 7, а левым — с обрабатываемым изделием 8, опирающимся наружной поверхностью,на радиальные опоры 9, установленные на фланце 10. Правым торцом,фланец крепится к .корпусу устройства.

На левый торец изделия устанавливается крыптка 11 с уплотнительной прокладкой 12.

10 К левому торцу фланца подведена подвижная крышка 18 с уплотнительной,прокладкой

14. Внутренняя поверхность изделия обрабатывается шлифовальным кругом 15.

Кольцо 1б, прикрепленное к шкиву, обра1s зует с фланцем лабиринтное уплотнение, а кольцо 17, прикрепленное к корпусу, образует со шкивом второе лабиринтное уплотнение.

На,правом торце кольца б имеется кольце20 вая канавка 18, соединенная с наружным диаметром упомянутого кольца радиальными пазами 19. Полость, образованная деталями 8, б, 7, 8, 1б, 17, 10 и 18, соединена с источником сжатого воздуха отверстием 20.

2s К полости соприкосновения кольца б с осевой опорой подводится смазка, улучшающая условия уплотнения и обеспечивающая полужидкостное трение кольца по опоре 7.

За счет разницы в наружном диаметре D

Sp изделия и внутреннем диаметре d кольцевой

Предмет изобретения

Составитель Л. Шестова

Текред Л. Л, Евдоион Корректор T. А. Миронова

Редактор Т. Киселева

Заказ 3044!4 Изд. М 1279 Тираж 473 Подписпое

I!I-IИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Сонете Министров СССР

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типографии, пр. Сапунова, 2 канавки 18, усилие прижатич изделия к кольцу 6 будет больше, чем усилие прижатия кольца к осевой о поре 7.

Крутящий момент, передаваемый ремне .1

»а шкив, вращает через мембрану кольцо и зя счет его прижатия к изделию передается ня последнее.

В осевом направлении изделие прижимается,к опоре 7 через кольцо, а в радиальном— к опорам 9 за счет установки изделия с эксцентриситетом относительно оси шкива.

Обрабаты|ваемое изделие совсршает медленное вращение относительно кольца за счет проскальзывания, вызываемого эксцентричной установкой радиальных опор, что уменьшает возможность образования натиров на торцевой поверхности изделия. В условиях более благоприятной смазки кольцо совершает быстрое вращение относительно осевой опоры.

В момент обработки крышка 18 при>кимается к фланцу с усилием, превосходящим усилие, развиваемое сжатым воздухом в полости, ограп,I:c:ïIoé деталями 8, 6, 17, 7, 8, 16, 111 и 1Д.

Для снятия обраоотанного кольца и за5 грузки новой зоготовк.1 перекрывают;подачу воздуха во внутреннюю .полость устройства, соединяк>т се с атмосферой и отводят крышку

18 влево.

Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников по пп. 1 и

15 3 авт. св.. м 222185, отлииаюи,ееся тем, 1то, с цель1о возможности обработки внутре щих поверхностей деталей, оно снабжено дополнительной c båìïîé крышкой и уплотнениями, образующими совместно с деталью, ведущим

20 кольцом, другой крышкой и неподвижной опорой замкнутую полость, соединенную с источником сжатого воздуха.

Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх