Система увлажнения воздуха

 

3I2795

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саев Саввтекив

Сациалиатичвакик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI 1970 (М 1450801/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.Х.1971

МПК В 64d 13/06

Комитет llo двквтв изобретений и открытий ари Совете Миниатрвв

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения

В. В. Демченко, Я. М. Ицкович, Л. М. Тарасова, Г. Г. Савватеев и В. С. Соколовский

Заявитель

СИСТЕМА УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к оборудованию систем кондиционирования, в частности к системам увлажнения воздуха, и может быть использовано для увлажнения воздуха в гермокабинах летательных аппаратов.

Воздух в герметических кабинах вентиляционного типа на летательных аппаратах, предназначенных для продолжительных высотных полетов, нуждается в увлажнении для поддержания необходимых комфортных условий в кабине.

Известны системы увлажнения воздуха на летательных аппаратах, содержащие водяной бак и испаритель с регулятором уровня воды.

Основным недостатком иззестных систем увлажнения воздуха является применение в них парогенератора, на выходе из которого пар, полученный при кипении воды, имеет высокую температуру и при поступлении в кабину может конденсироваться на стенках кабины, остеклении и оборудовании. Высокотемпературный пар вносит в кабину дополнительное количество тепла, что для сверхзвуковых самолетов крайне нежелательно. Кроме того, пар, образующийся в кипятильниках различного рода, в смеси с воздухом обладает специфическим неприятным привкусом и запахом.

Цель изобретения — создание системы увлажнения воздуха для гермокабин летательных аппаратов, обеспечивающей увлажнение воздуха без внесения в термокабину дополнительного количества тепла и исключающей конденсирование влажного воздуха на внутренней поверхности кабины и оборудования.

Это достигается тем, что в системе применен испаритель, выполненный:в виде увлажнительной камеры барботажного типа со сливным патрубком, паровая полость ксторой coelo динена с гермокабиной, а к воздушной полости подключен дозвуковой эжектор, сопла которого связано с магистралью горячего воздуха, а приемная камера — с термокабиной, при этом в сливном патрубке увлажнительной

lS камеры и в магистрали горячего воздуха установлены электроклапаны, соленоиды которых подключены к тумблеру их г.ереключения, соединенному через реле времени с приводом выпускного клапана водяного бака.

На чертеже показана принципиальная схема системы увлажнения.

Система состоит из эжектора 1, связанного при помощи трубопроводов 2 4 соответствен25 но с гермокабиной, магистралью горячего воздуха и воздушной полостью б увлажнительной камеры — барботера б, в который подается вода из бака 7 по трубопроводу 8 через перекрывной соленоидный клапан 0 и устройство

30 10, регулирующее уровень воды в барботере.

312795 ч

1 М

1 ф /У

I /Я

Составитель Д. Родионова

Редактор Н. Л. Корченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Бабакина

Заказ 2934/2 Изд. № 1203 Тираж 473 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений v. открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочий воздух поступает в эжектор из магистрали горячего воздуха при открытом соленоидном клапане 11. Слив воды изувлажнительной камеры происходит через сливной патрубок 12 и соленоидный клапан 18. Включение системы осуществляется вручную тумблером

14.

При включении системы сначала одновременно открывается соленоидный клапан 11, подающий горячий воздух в систему, и закры- 10 вается соленоидный клапан 18, предназначенный для слива воды из увлажнительной камеры.

По истечении 5 — 7 сек, установленных программой, срабатывает реле времени 15 и от- 15 крывается соленоидный клапан 9, подающий воду в увлажнительную камеру. В паровой полости 1б увлажнительной камеры происходит процесс образования водо-воздушной эмульсии (пены), и проходящпи сквозь воду 20 воздух насыщается влагой до требуемой величины влажности.

Для отделения капельной влаги на выходе из увлажнительной камеры установлены от- 25 бойные устройства 17, из которых капли воды, унесенные из пены потоком насыщенного воздуха, возвращаются в камеру.

При выключении системы сдновременно закрываются соленоидные клапаны 9 и 11, от- 30 ключающие подачу воды и воздуха в систему, и открывается клапан 18, через который производится слив воды из увлахкнительной камеры.

В описываемой системе эжгктор выполнен дозвуковым, в связи с чем размещение агрегатов системы вблизи рабочих мест экипажа

НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ОСНОВНЫМ УСЛОВИЯМ КОМфОРта, что также является положительным качеством системы. Использование рециркуляции кабинного воздуха в системе увлажнения позволяет сохранить комфортные условия по скорости перемещения воздуха в гермокабине.

Предмет изобретения

Система увлажнения воздуха, например, в гермокабине летательного аппарата, содержащая водяной бак и испаритель с регулятором уровня воды, соединенный с выходным патрубком водяного бака трубопроводом, в который включен выпускной клапан с приводом, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения конденсации влажного воздуха на внутренней поверхности гермокабины, испаритель системы выполнен в виде увлажнительной камеры барботажного типа со сливным патрубком, паровая полость которой соединена с гермокабиной, а к воздушной полости подключен дозвуковой эжектор, сопла которого соединено с магистралью горячего воздуха, а приемная камера — с гермокабинсй, при этом в сливном патрубке увлажнигельной камеры и в магистрали горячего воздуха перед эжектором установлены электроклапаны, соленоиды которых подключены к тумблеру их переключения, соединенному через реле времени с приводом выпускного клапана водяного бака.

Система увлажнения воздуха Система увлажнения воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх