Гусеничный портальный трактор

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и ABTopcfвпьствт>

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . й—

:< (П Ix В 02 d 2 ! 8

Б 02

Приоритет—

Опубликовано 21.1Х.197 l. Ь)оллстень ¹ 28

Дата опубликования описания 7. ЛП. !97!

Комитет по делам изобретений и открв(тнй прн Совете тйинистрое

СССР х ДЬ, 6 9.12.011À(088.8) A. В. Ленский, Г. И. Дейнега, H. |Ч. (1аплыгин, H. А. Остапенко и А. А. Резник

Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро прн Киц(иневскотн т!);1кторно>м заводе

Заявитель

ГУСГ.11 И 11Н Ы и ПОРТА.(! Ь11!)111 ТРАКТОР

Изобретение относится к гусеничным сельскохозя!й(ствеины)! тр а ктор а м портал bllol типа.

Известны гусеничные портальные тракторы, содержащие две гусеничные теле>кки, снабженные силовыми агрегатами и порталь1|ую раму, связанну!о с рамами гусе||ичны:E движителей, выполне |ную в виде верт|и(aiiüных стоек, соединенных в верхней части поперс IHf loll. Для Ооряоотки ме>кдт ря "I!f!I каждая тележка оборудуется прицепным и 7II навесным устройством для присоединения се!bc»0хозяиственных орудий. При необходимости использования су)!марной мощности силовых агрегатов для работы с одним орудием при цепное или навесное устройство устанавливается в средней части трактора на поперечном брусе, прикрcïëñííом к рамам тележек. Переходя на междуря.(ную обработку, брус отсоединяют. Неооходимость установки и снятия бруса создает иеудооства B эксплуатаци;!.

Кроме того, наличие массивного бруса повышает металлоемкость трактора, усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — создание трактора, портальную р а х! у f(oTopoi 0 )10>к но испОл ьзовать в качестве элемента, несущего сельскохозяйственные орудия. Это достигается тем, что г(ортальная рама, прикреплена к рамам гусе|пиf>fbfx тележек с ((озмо>киостью поворота в горизо:|таль!10< положение и оборудована прицеп;|ым устройством и средствами для llj)ilcoединения механизма навески.

На фиг. 1 изображен гуссilfl÷iiûè .1)орта ll>б ный трактор с BcpTIII(алы;ым расположением

||Орта.1|и|ой ра миl, вид lip>1 мо; il 3 (!)Пг. 2 — т() жс, вид сбоку; l!B фнг. 3 — — портялы|ая рама и конструкция крепления сс к рамам гусс!|Ичi;bIx тележек; иа фиг. 4 --- рязрсз 10 ..1 —.- 1 ня с фиг, 3; на фиг. 5 — трактор с горизонталы!ым

PBc110л0жснисм ПОРта, lbllOII РЯ мы, Вид сООк2, иа фиг. 6 — разрез по Ь вЂ” - Б на фиг. 5.

Трактор (с)!. фиг. 1 и 2) состоит из двух

Г > CC IIII I! I bi X ТС 1Е>КСК. Яж.(Я >1 ИЗ I,ОТОР!>1." CO > держит самостоятелы!у|0 силовую уста|шику 1, CCI1If× llbl11 ДВИ>КИТСЛЬ И НЯВССНУIO СИСТ(. МУ ).

1 амы 1 движ:пслсй соедин !fbi друг с другом ."орталы!ой рамой 5. Порталь:!Яя рама (см. фиг. 3) сварная, полая. О||а состоит из вертикаль:!ых стоек 6, связанных в B< .pxilcil части

:|опсрсчииой 7. Ниж .|||с части стоек имеloT ():оптированные в (пвсj)cT!I(lx сг !III((8 ocif 9. ! Он((Bмн 10 оси шарнир|и) 2ста|ювлены в от .,cpcTfffIx кроиштеlllioB 11,!Iðè Eðcfiëciiíûx к ра25 мам движителей. Фла;!цы 12 стушщ и 1)

l,j)ollllITcйнов имеют соосиыс отверстия 1-1 для бо.|тов 15, с помощью которых обеспечивается фиксация портальной рамы относитсль:!о . i1 м дв1!>ките;lей. Поп<. ре>! !1н Я портальной j) аЗО );1,1 (см. фиг. 4) с:!абжсиа пр|щспным устрой314683 ством 1б, которое для увеличения >кесткост портальной рамы выполнено в виде полосы, вваренной в щелевую прорезь. На н!мерхностях 17, 18 и 19 поперечины раополо кены резьбовые отверстия 20,для !!р tcоcдпнс;!Ия центрального механизма навески.

Центральный механизм навески 21 (см. фиг. 5) содержит гидроци Ivii;ip 22, поворотный вал 28, центральную тягу 24 и продольные тяги 25. На поворотном валу, установленном в проушинах кронштейнов 26, закреплен рычаг 27, связа!н!ый со штоком гидроцилиндра, и подъемные рычаги 28, соединенные раскосами 29 с тягами 25. Гндроцнлпндр, продольные тяги и центральная тяга шарнирно смонтированы на соответствукицих кронштейнах 80, 81 и 32.

При горизонтальном положении портальной рамы вертикальные стойки в верхней части прикреплены к рамам гусен!! !!!ых движителей болтами 38 (см. фиг. (I), которые через отверстия 84 в лонжеронах ввернуты в резьбовые отверстия 85 стоек. Это дополнительное крепление обеспечивает оольшую жесткость несущей системы трактора.

Переналадка трактора для работы с центрально расположенным оруднcм про!!зводится следующим образом.

Боковые механизмы навсски 8 отсоединяIGT, болты 15 вывинчнвают, нортальнуlî раму поворачива!от назад в горизонтальное положение и фнксируюг с помощью тех же болтов 15 и дополнительных болтов 83. Для работы с навесным орудием к поперечине портальной рамы присоединяют центральный»еханизм навески 21. Переналадка трактора для работы в междурядьях производится в обратной последовательности.

Предмет изооретенз!я

1. Гусеничный портальный трактор, содер-!

О жащий две гусеничные тележки, снаоженнь!е силовыми агрегатами,,портальную раму, связанну!о с рамой гусеничных тележек, выполненную в виде вертикальных стоек, соедине :!ных в верхней части поперечиной, прицепное н навесное устройства размещенные между гусеничными тележками, отла !аюи1ийся тем, что, с целью использования норTальной рамы в качестве элемента, несущего сельскохозяйственные орудия, она прикреплена к рамам

QQ гусеничных тележек с возможностью IIQBopoта в горизонтальное поло>кение и снабжена прицепным устройством и средствами для монтажа навесной системы.

2. Гусеничный портальный трактор по и. 1, отличаю!!1и!1ся тем, что, с целью увеличе-!,Ия жесткости портальной рамы, .прицепное устройство выпол!!ено в виде полосы с отверстиями, жестко закрепленной иа поперечине.

3. Гусеничный портальный трактор по и. 1, Зп отл!! !а!0LLILLLLcfl тем, что стойки портальной рамы вблизи поперечины снабжены средствами для крепления IIx в горизонтальном положении к рамам гусеничных тележек.

314683

1 I !!

1 (Ри 7 л

j г . у

l .- й

f I г (,; ! Г1;-1, I

I 1! 1

I lj

d li г

Фи2.5 (1

l I

/

1 l

il )!

Ь7 8 .и

1-

"1, . 1

I-"

-гп 1

314683

Составитель Л. Возилов

Текред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор О. Филиппова

Загорская типография

Изд. № 1232 Заказ 5432 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям
Наверх