Патент ссср 314690

 

О П И С А Н И Е 3!4690

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕДЬСТВУ

Сскхе Советских

Социалистических

Распуелин

Зависимое от авт. свидетельства чав

ЧПК В 63h 25/20

Заявлено 23.V1.1969 (№ 1341313/27-11) с присоединением заявки Уев

Приоритет—

Опх бликовано 21.IX.1971. Бюллетень М 28

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Микистрсе сссР

УД К 621.521 (088. 8) Дата опубликования описания 7ЛП.1971

Авторы изобретения

Ю. Н. Власов, Ю. Т, Никитюк, В. Г. Павлов и В. Г. Салюк

Заявитель

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рукояткам управления режимом работы главных судовых двигателей.

Известны рукоятки управления главным судовым двигателем, содержащие рычаг, подвижно смонтированный на секторе и взаимосвязанный с коронкой фрикциона. Недостатком таких рукояток является наличие второго органа — маховика или поворотной головки рукоятки, что требует быстрого перехода от одного органа к другому.

Целью изобретения является создание единого органа, обеспечивающего ступенчатое управление ходом судна, а также плавную и точную подстройку оборотов главного двигателя.

Для этого рычаг управления вы полнеп из двух частей — верхней и нижней, сочлененных плоокошариирным соединением, связанным с гашеткой при помощи подпружиненной тяги, проходящей через верхнюю часть, а коронка фрикциона связана с зубчатым сектором через храповой механизм, расположенный в нижней части.

На чертеже изображена предлагаемая рукоятка управления главным судовым .двигателем.

Рукоятка состоит из верхней части 1 и нижней части 2, сочлененных при помощи плоскошарнирного соединения 3, связанного

2 с гашеткой 4 через тягу 5, подпружиненную пружиной 6. Рукоятка перемещается по зубчатому сектору 7. Для малых перемещений рукоятки по сектору служит храповой механизм 8 с фрпкционом 9.

Прп необходимости изменения режима работы главного двигателя оператор поднимаег гашетку, и, преодолев усилие пружины 6, подтягивает тягу 5. При этом верхняя часть рукоятки фиксируется относительно нижней. Одиовремепво коронка фрикциона 9 освобождается от !!и:птсатора и дает возможность свобод! Io пе;: емещаться по зубчатому сектору 7 всей р к,ятке без ее излома. Установив руко15 ятку в ну;кном положении, приступают к и IBB!I0II подстройке требуемых чисел оборотов двигателя. Для этого отпускают гашетку и, покачивая в плоскошарнирном соединен:ш верхнюю часть 1 рукоятки поворачивают по20 следнюю через храповой механизм 8 и фрикциоH 9 на соответствх ющпй тол.

>5 Рукоятка управления главным судовым двигателем, содержащая рычаг, подвижно смонтированный на секторе и взаимосвязанный с коронкой фрикциона, отличающплся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого управления ходом судна одной рукояткой и выполнения,3 нлавнои и точ:юн нодстронки оборотов главного двигателя, рычаг выполнен из двух частей -- веРхнсй !! !!HiK00!!, 00 !,!oi!PII!(blx II70cKOшарнирным соединением, связанным с гашеткой при помо. ци подпружннсн1 ой тяги, прохо314690 дящей через верхнюю часть, а коронка фрикцнона связана с зубчатым сектором через храповой механизм, расположенный в нижней части. о

Состави1слв Л. M. Кепке

Редактор В. П. Борисова Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Изд. Ко 1232 Заказ 5432 Тираж 473 Подписное

ЦНИИП!1 1(огиигста ио .ic.ям изобрстсиий и открытий ири Совете Чтгвистров СССР

Чосква, Я(-;35, Раушскав пао., д. 4/5

Загорская типографпя

Патент ссср 314690 Патент ссср 314690 

 

Наверх