Всесоюзная i nute:nho-iix?!;f-ieoifahj

 

362739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советсииз

Сациалистичесиид

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 25/20

Заявлено 29.III.1971 (№ 1640720/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делаю изобретеиий и аткрытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.II.1973

УДК 621.3.078(088.8) ВКУСО!СЛ- А1

Авторы изобретения

А. А. Апсолои, Е. О. Гаврилович и Э. И. Земесзиркс

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВНЫМИ СУДОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Предмет изобретения

Известны устройства для дистанционного управления главными судовыми двигателями, содержащие корпусы с основаниями и раздельными рукоятками поста управления для правого и левого двигателей, насаженными на поворотные валы.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и удобств в работе.

Для этого корпусы с основаниями размещены и спарены в зеркальном изображении в виде единой тумбы. При этом на поворотных валах каждой из рукояток установлены шестерни и полушестерни, кинематически соединенные с судовыми двигателями.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство дистанционного управления главными судовыми двигателями состоит из симметричных оснований 1, соединенных с симметричными корпусами 2 в одной тумбе.

В средней части корпусов имеются гнезда для подшипников 8 вала 4, на один конец которого жестко надета рукоятка 5 со стрелкой б, а на другой жестко насажена шестерня 7 и полушестерня 8. При этом полушестерня 8 входит в зацепление с зубчатым сектором 9, жестко установленным на валу 10 датчика 11 машинного телеграфа. К основанию прикреплена шкала 12, выполненная на органическом стекле, и колпак 13, обеспечивающий защиту стрелки б и лампочки 14 подсветки шкалы.

При перемещении рукоятки 5 в положение, определяемое по шкале 12, соответствующее

5 заданной команде, вал 4, сидящий в подшипниках 8, поворачивается, приводя в движение шестерни 7 и полушестерни 8. При этом шестерня 7 связана цепью с тросовой проводкой с двигателем, обслуживаемым гидромеханиче10 ской системой дистанционного автоматического управления, а полушестерня 8 (с зубьями на половину периметра), жестко связанная с шестерней 7, приводит в движение зубчатый сектор 9, жестко сидящий на валу датчика 11

15 машинного телеграфа.

В случае отключения или выхода из строя системы дистанционного автоматического управления включается питание датчика 11 машинного телеграфа. При этом датчик 11 вы20 дает в машинное отделение сигнал, соответст вующий заданной команде.

25 Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями, содержащее корпусы с основаниями и раздельными рукоятками поста управления для правого и левого двигателей, насаженными на поворотные

30 валы, отличающееся тем, что, с целью упро362739

Составитель 6. Даньшин

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректор О. Тюрина

Заказ 274/12 Изд. ¹ 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 щения конструкции, повышения надежности и удобства в работе, корпусы с основаниями размещены и спарены в зеркальном изображении в виде единой тумбы, при этом на поворотных валах каждой из упомянутых рукоя-. ток установлены шестерни и полушестерни, кинематически соединенные с судовыми двигател я ми.

Всесоюзная i nute:nho-iix?!;f-ieoifahj Всесоюзная i nute:nho-iix?!;f-ieoifahj 

 

Наверх