Судовой машинный телеграф
6 и 8, выходной вал 9 и профилировапнуio шайбу 10.
При изменении условий плавания (состояния моря, направления и скорости ветра и т. п.) и необходимости перехода на очередной режим хода судна рукоятка машинного телеграфа переводится на требуемый режим, При движении рукоятки поворачивается корпус червячной пары и закрепленная на пем кулачковая шайба 16 своим ближайшим кулачком нажимает на рычажок первичного включателя 15 тягового реле 14, замыкает его контакты и подключает напряжение бортовой сети к электромагниту 13 муфты сцепления, который, сжимая пружину 7, притягивает к себе ведущий диск фрикцпона 6 и разобщает его с ведомым диском 8.
При выключенном фрикционе возвратные пружины 12 разворачивают выходной вал 9 и закрепленную на нем профилированную шайбу 10 задатчика оборотов 11 главного двигателя в «нулевое», исходное положение по отношению к заданному режиму, вследствие чего происходит автоматический сброс ранее заданной главному двигателю коррекции оооро ов и его разбаланс.
После каждого ав оматического сброса коррекции оборотов обеспечивается многократная их подрегулировка.
Предмет изобретения
Судовой машинный телеграф, содержащий
10 колонку с рукояткой, задатчик оборотов и приборы индикации, отличающийся тем, что с целью автоматического сброса коррекции оборотов при переводе рукоятки на очередной режим работы двигателя, рукоятка через шли15 цевой входной вал сочлепена с подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с электромагнитной муфтой сцепления, причем ведущий диск фрикциона кипематически связан через выходной вал с задатчиком оборотов
20 двигателя, а электромагнит муфты сцепления электрически связан с входом электропитания через тяговое реле и включатели, вмонтированные в колонку.
Составитель В. Салюк
Техред Г. Васильева Корректор В. Жолудеа,.
Редактор С. Ежкова
Заказ 1305/11 Изд. № 490 Тираж 506 Подпис:i...
ЦНИИПИ Государственного комитета Саве-з Министров СССР по делам изобретено.й и открытий
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2! ф
М, 9