Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями

 

Класс Я5а, 5 № f37412.

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа J¹ 248

Ъ

А. Б. Мнацаканян и А. Г. Долгий

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 11 июня 1960 г. за № 669817/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 33 1961 г.

Известные реверсивно-рулевые устройства для судов с винтовыми движителями, обеспечивающие реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого движителем потока, выполненные в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженные валиковой передачей на баллер,конструктивно некомпактны, имеют неэффективный руль и большое сопротивление передачи.

Описываемое устройство свободно от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью достижения компактности конструкции и уменьшения сопротивления, а также упрощения передачи и повышения эффективности руля, реверсивно-рулевое устройство снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лопасти пера руля, раскрывающиеся при повороте балл еров.

На чертеже изображено устройство, вид сбоку и в плане.

Оно выполнено в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма руля и включает в себя перо руля, состоящее нз передней части, выполненной из двух складывающихся лопастей 1 и 2, и одной нера. скрывающейся задней лопасти 3 в виде обычного пера руля; двух поворотных баллеров 4 и 5, вставлснных один в другой. Каждый баллер снабжен двумя самостоятельными валиковыми приводами б и 7, одним концом соединенными со штурвалом 8, а вторым концом — с секторами каждого баллера, при помощи которых производится раскрытие и закрытие лопастей 1 и 2, что дает возможность судну двигаться задним ходом. Задняя часть пера руля — лопасть 8 свободно насажена на баллер 5 и при помощи тяг 9 соединяется с передними лопастями 1 и 2 пера руля. Эти тяги на передних лопастях пера руля имеют фиксированное шарнирное крепление 10, а на задней лопасти — скользящее шарнирное соединение. Лопасть 1 передней части пера руля крепится к внутренне»у баллеру 4, лопасть 2 крепится к трубчатому баллеру 5. Привод 6 сое№ 137412 динен с шестерней штурвального колеса непосредственно, а привод 7— при помощи рукоятки 11, которая осуществляет включение привода через паразитную шестерню 12, обеспечивающую открытие и закрытие передних лопастей 1 и 2 пера руля.

Предмет изобретен и я

Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями, обеспечивающее реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого движителем потока, выполненное в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженное валиковой передачей на баллер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компакт ности конструкции и уменьшения сопротивления, упрощения передачи и повышения эффективности руля, оно снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лопасти пера руля, раскрывающиеся при повороте баллеров.

Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями 

 

Похожие патенты:

Руль // 42433

 // 314690

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам
Наверх