Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

 

3)4969

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свах Соввтоких

Социвлиотичвоких

Рвсптблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х.1963 (№ 861905/25-28) МПК F 02Ь 75/00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.XI.1971

Комитет по двлвм изобрвтвиий и открытий при Соввтв Миииотров

СССР

УДК 621.431(088.8) Авторы изобретения

В. В. Пукас, Ю. С. Безрук, В. В. Царев, М. В. Бабкин, А. Ю. Блюмин, Н. А. Трощановский и В. В. Браткевич

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЭЖЕКЦИОННЫХ СИСТЕМ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и выходе радиатора при различных режимах работы двигателя.

Предлагаемый способ отличается тем, что вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлаждения, смазки и выхлопа двигателя, а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла. Этот способ позволяет ускорить испытания и снизить их стоимость.

Описываемый способ может быть реализован на стенде, изображенном на чертеже, Эжекторная коробка 1 содержит расположенные внутри нее водяной 2 и масляный 3 радиаторы, включенные соответственно в водяную и масляную системы. Дополнительно в эти системы введены теплообменники 4 и 5, связанные с парогенератором и центральной паровой системой.

Эжектор газоходом связан с камерой горения б, к которой подведен трубопровод от

2 воздуходувки 7. Атмосферный воздух G, являющийся исходным продуктом для получения рабочего газа, расход которого измеряется мерным коллектором 8, засасывается воздуходувкой и подается в камеру горения. Горячий газ, температура которого измеряется термопарой Tg, из камеры горения по газоходу через испытываемые элементы 9 поступает в сопловой аппарат эжектора, просасывающего

l0 вторичный воздух через радиаторы. Вторичный воздух Gg, расход которого измеряется мерным коллектором 8, проходит через входной конус 10, сменную решетку 11 сопротивлений, масляный и водяной радиаторы в камеру

1S смешения эжектора. Температура воздуха над и под радиаторами измеряется термосетками

Тт H Tg.

Вода из радиатора 2, пройдя через расходомер 12, засасывается водяным насосом 18 и

20 подается последним в теплообменник 4, где подогревается до заданной температуры и оттуда поступает в водяной радиатор. Температуры и давления на входе в радиатор и выходе пз него измеряются соответственно термо25 метрами Т, и Т и манометрами Р15 и Р16.

Масло из бака 14 насосом 15 подается втеплообменник 5, где подогревается до заданной температуры и поступает в масляный радиатор. Расход масла измеряется масляным рас30 ходомером 1б, температуры и давления — co314й19

Предмет изобретения

Составитель H. Демьянова

Редактор Л. М. )Каворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина

Заказ 3029/11 Изд. № 1263 Тираж 473 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ответственно термометрами Тз и Т„и манометрами Р т и Pie.

Расход первичного воздуха 61 регулируется путем изменения оборотов приводного электродвигателя 17 постоянного тока воздуходувки 7. Температура выхлопного газа (первичного воздуха 6;) регулируется изменением количества топлива, подаваемого в камеру горения топливным насосом 18.

Изменение разряжения под радиаторами и расхода вторичного .воздуха 6з осуществляется не только изменением количества и температуры первичного газа, но и сменными решетками 11. Расход масла и воды регулируется вентилями 19 и 20, а их температуры

Т, и T3 — количеством пара, подаваемого в таплообменники 4 и 5 с помощью вентилей

21 и 22.

Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, 5 заключающийся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и

EbIxojJå радиатора при различных режимах ра10 боты двигателя, отлича ощийся тем, что, с целью ускорения испытаний и снижения их стоимости, вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлаждения, смазки и выхлопа двигателя, 15 а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла.

Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к теплоэнергетике, более конкретно, к способам преобразования тепловой энергии в механическую, и к устройствам для реализации этих способов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу
Наверх