Носовая оконечность корпуса ледокола

 

вв4!те,тиввч сия

3I534I

ОП -- Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 14.VI11.1968 (№ 1267355/27-11) МПК В 63b 35/12

Приоритет 15Х1Н.1967, X 997885, Канада

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.791.2.002..54 (088.8) Дата опубликования описания 23Х.1972

Автор изобретения

Иностранец

Скотт Эрик Александер (Канада) Иностранная фирма

«Алексбау Канада Лимитед» (Канада) Заявитель

НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ЛЕДОКОЛА

Изобретение относится к судостроению, а именно IK построй ке ледоколов.

Известны носовые оконечности корпусов ледоколов с завалом форштевня в корму и с отклоняющими битый лед:поверхностями бортов.

Целью изобретения является снижение мощности, затрачиваемой на разрушение сплошного ледяного покрова акватории.

Это,достигается тем, что форштевень вы.полнен с режущей ледяной покров полосой, которая расположена в диаметральной плоскости корпуса ледокола.

Режущую ледяной покров полосу целесообразно наклонять,к плоскости ватерлинии под утлом 30 .

Кроме того, угол притыкания бортовых ветвей ватерлиний носовой оконечности к диаметральной плоскости корпуса ледокола целесообразно принимать равным 20 25 С.

Целесообразно также верхние части отклоняющих битый лед поверхностей бортов закруглять и направлять вниз.

Высоту рабочей части режущей ледяной покров полосы целесообразно принимать равной /з и 2/з толщины ледяного покрова.

На фиг. 1 схематично изображен корпус ледокола с описываемой носовой оконечностью в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Носовая оконечность корпуса ледокола содержит форштевень Б с завалом в корму и

5 отклоняющие битый лед поверхности В и Г бортов. Форштевень выполнен с режущеи ледяной покров полосой Д, расположенной в диаметральной плоскости корпуса ледокола.

Зта полоса наклонена к плоскости ватерли10 нии на угол, равный 30 . Высота рабочей части полосы составляет /3 — % толщины ледяного покрова. Угол притыкания бортовых ветвей ветерлиний носовой оконечности ас диаметральной плоскости, корпуса ледокола сос15 тавляет 20 — 25 . Верхние части поверхностей

В и I закруглены и направлены вниз.

Полоса Д может быть выполнена с зубцами на рабочей части.

При движении ледокола полоса Д режет

20 сплошной ледяной покров акватории, а поверхности В и Г бортов его корпуса отводят битый лед в стороны, очищая фарватер,для судов, пд щих за ледоколом.

Описанные обводы носовой оконечности мо25 гут быть выполнены также у опор мостов.

Предмет изобретен ия

1. Носовая оконечность корпуса ледокола с завалом форштевня в корму и с отклоняю а ° ы а

315341

©uZ. 1

7иг 2

Составитель В. Бернадский

Текред Е. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Редактор В. Борисова

Заказ 1405/9 Изд. № 597 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раугпская наб., д. 4, о

Типография, пр. Сапунова, 2 щплми битый лед поверхностями бортов, отличаюигаяся тем, что, с целью снижения мощности, затрачиваемой на разрушение сплошного ледяного по крова акватории, форштевень выполнен с режущей ледяной покров полосой, которая расположена св диаметральной плоскости корпуса ледокола, 2. Носовая оконечность по п. 1, отличаюигаяся тем, что режущая ледяной покров полоса наклонена к плоскости ватерлинии под углом 30 .

3. Носовая оконечность по п. 1, отгичаюгцаяся тем, что угол притыкания бортовых

|ветвей ватерлиний носовой оконеч1 ости к диаметральной плоскости корпуса ле..окола составляет 20 — 25 .

4. Носовая оконечность по п. 1, отличаюи,аяся тем, что верхние части отклоняющих битый лед поверхностей бортов закруглены и направлены вниз.

5. Носовая оконечность,по п. 1, отличаю1О игаяся тем, что высота рабочей части режущей ледяной покров, полосы составляет /3 — -, -„, толщины ледяного покрова.

Носовая оконечность корпуса ледокола Носовая оконечность корпуса ледокола 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 147469

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх