Колодочный тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
353900
Солта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.Х.1970 (Х 1488591/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 27.Х.1972
М. Кл. В GGd 5/Ю8
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.67.078(088.8) Автор изобретения
В. А. Кутлунин
Тульский политехнический институт
Заявитель
КОЛОДОЧНЪ|й ТОРМОЗ
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам.
Известны колодочные тормоза, включающие тормозные колодки, шарнирно соединенные системой рычагов с приводом.
Целью изобретения является обеспечение равномерного износа фрикционной обкладки.
Для этого тормозные колодки соединены с рычагами тягами, шарнирно присоединенными одним концом к тормозной колодке, другим — к тормозному рычагу так, что мгновенный центр вращения колодки относительно тормозного рычага оказывается в точке пересечения оси симметрии фрикционной обкладки с линией действия результирующих сил трения, воспринимаемых колодкой.
На чертеже изображен описываемый тормоз.
Тормоз включает тормозные колодки 1, шарнирно соединенные системой рычагов 2, .т с приводом. Тормозные колодки 1 соединены тягами 4, 5 с рычагами 2, 3. Тяги 4, 5 могут быть регулируемыми или нерегулируемыми и шарнирно подсоединены одним концом к тормозной колодке 1, а другим — к рычагу 8.
При включении привода тормозная колодка 1 зажимает тормозной шкив 6. При этом реакция тормозного шкива пройдет через мгновенный центр вращения колодки, нахо5 дящийся на пересечении продольных осей тяг
4 и 5. Тогда линия действия результирующей нормального давления совместится с центральной осью. Тем самым будет обеспечен наиболее равномерный износ колодки.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, включающий тормозные колодки, шарнирно соединенные систе15 мой рычагов с приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа фрикционной обкладки, тормозные колодки соединены с рычагами тягами, шарнирно присоединенными одним концом к тормозной
20 колодке, другим — к тормозному рычагу так, ( что мгновенный центр вращения колодки относительно тормозного рычага оказывается в: точке пересечения оси симметрии фрикцион-, ной обкладки с линией действия результиру- ;
25 ющих сил трения, воспринимаемых колодкой.:
353900
Составитель В. Грицай
Редактор 3. Овчаренко Техред Е. Борисова Корректоры Л. Бадылама и 3. Тарасова
Заказ 3513/7 Изд. № 1413 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2