Всесоюзная n^tn^tti'их!{г1ешеибуиютека.я1 щ lj
333I24
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеаа Советоких
Сецкалиотичеоких
Рванули»
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Н1.1969 (¹ 1351428/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 21.II I.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19.VI.1972
М.Кл. В 66d 5/08
Комитет оо рекам еаобрртеннй и открытий ори Совете Миниотрее
СССР
УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения
Б. И. Хаперский и А. А. Померанцев
Государственный завод пневматических машин
3 а явитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВ
Изобретение относится к г рузоподъемным средствам.
Известны тормозные устройства для лифтов, содержащие электромагнит, тормозные колодки, охватывающие затормаживающий шкив, и подпружиненный соединительный стержень.
Однако такие устройства мало надежны в работе из-за перекосов сердечника электромагнита, сложны в регулировке и создают шум при работе.
Цель изобретения — повышение надежности действия, уменьшение шума и упрощение регулировки. Это достигается тем, что электромагнит кинематически соединен с подвижной кулачковой .муфтой, установленной на распорной оси, взаимодействующей с полумуфтой и втулкой, жестко прикрепленными к тормозным колодкам, причем между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный.подшипник.
На чертеже представлено предлагаемое уст,ройство, в двух проекциях.
Электромагнит 1 тягой 2 соединен с коромыслом 8, которое, в свою очередь, осью 4 закреплено на стойке 5. К противоположной стороне коромысла осью 6 закреплена серьга 7, соединенная с муфтой 8, имеющей правую и левую нарезку. Муфта 8 соединена с серьгой 9, свободно вращающейся на пальце 10, жестко соединенным,с подвижной кулачковой муфтой 11, расположенной на распорной оси 12.
Распорная ось проходит через полумуфту 18 и втулку 14, жестко прикрепленные, соответственно, к тормозным колодкам 15 и 15 и св, ими концами заделанные в колодках. Полумуфта И имеет паз (на чертеже не показан), в который входит муфта 11. Между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный подшипник 17. В верхней части колодок
1о установлен соединительный стержень 18 с пружинами 19, 20 и регулировочными гайками 21, 22. Тормозные колодки охватывают затормаживающий шкив 23.
Устройство работает следующим образом.
15 При включении электромагнита тяга, соединенная с сердечником электромагнита, поворачивает коромысло вокруг оси стойки. При этом вращение коромысла передается через серьгу, муфту, и серьгу 9 на муфту 11. Кулачковая
20 муфта, разворачиваясь на распорной оси, перекатывается подшипником 17 по вту.пке 14 и взаимодействует с полумуфтой 18, перемещаясь по пазу последчей. При этом тормозные колодки расходятся, передавая усилия на пру25 жины 19, 20 и сжимая их. При расхождении тормозных колодок затормаживающий шкив освобождается. При выключении электромагнита за счет усилия пружин 19 и 20 подвижная кулачковая муфта возвращается в исход36 ное положение и затормаживает шкив.
333124
Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
Составитель Б. Даньшин Temper T. Ускова
Кор,ректор О. Тюрина
Редакнор Н. Воликова
Заказ 2263 Изд № 421 Тнравк 448 Подпионое
ЦНИ ИПИ Кони нота ло,делан вгзобретений ги открытий узри <Соввте Минисгров СССР
Москва, Ж-35, Раушока я наб., д. 4/5
Областная типография Коотром ского ун равлення но не гати
Тормозное устройство для лифтов, содержащее электромагнит, тормозные колодки, охватывающие затормаживающий, шкив, и подлружиненный соединительный стержень, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия, уменьшения шума и упрощения регулировки, электромагнит кинематически соединен с,подвижной кулачковой муфтой, установленной на раопорной оси, взаимодействующей
5 с полумуфтой и втулкой, жестко прикреплен,ными к тормозным колодкам, а между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный подшипник,