Фиксирующий механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК В 25Ь 11/02

Заявлено 20.XI.1968 (№ 1284056/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.XI I.1971

Комитет по делам изобретении и открытир при Совете Министров

СССР

УДК 621.881(088.8) Автор изобретения

П. М. Володин

Локомотивиое депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги

Заявитель

ФИКСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ е; а

1, е, ыоееой тни в мя

Гти

pv ду

2. аУ1м

Изобретение относится,к области вспомогательных устройств при креплении обрабатываемых деталей и может быть использовано для крепления шатунов на поворотном стенде при строительстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известны фиксирующие механизмы с двухсторонней фиксацией, содержащие корпус и два стержня, установленных перпендикулярно один относительно другого и подпружиненных в этом направлении, причем стержни взаимодействуют между собой при помощи цилиндрических проточек. Это вызывает быстрое срабатывание стержней, понижает надежность фиксации и создает возможность заклинивания стержней.

В предлагаемом фиксирующем механизме эти недостатки устранены за счет того, что он снабжен стопорным валиком и .рычагом, шарнирно соединенным с этим валиком и с одним из стержней, имеющим в своей средней части цилиндрическое утолщение, и сблокиро ванным со вторым стержнем посредством выполненного в последнем сквозного отверстия, образованного двумя дугами с диаметрами, соответствующими диаметрам первого стержня, и расстоянием между центрами этих дуг, равным величине хода второго стержня, причем оси

Обоих стержней расположены в горизонтальной плоскости, На фиг. 1 дана принципиальная схема ф сирующего механизма, открытое положен на фиг. 2 — то же, в положении фиксации; фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 соответственно вертикальное и наклонное ложение шатуна, размещенного в фиксир щем механизме.

Фиксирующий механизм содержит карпу

1О который закреплен на поворотном стен стержень 2, проходящий через отверстие, полненное в корпусе и заканчивающееся у ром 8, стержень 4 с цилиндрическим утол нием 5 по середине, шарнирно соединенный

15 рез рычаг б со стопорным валиком 7, и пруи ны8и9.

Стержни установлены в горизонталь плоскости, оси их пересекаются. Для осуще вления двухсторонней фиксации стержней

20 сблокированы посредством выполнения стержне 2 отверстия 10, образованного дв дугами, одна из которых выполнена с днам ром, соответствующим утолщенной ча стержня 4, а другая с диаметром по разм

25 хвостовика этого стержня. Расстояние ме центрами дуг равно величине хода стержн

В открытом положении фиксирующего ме низма стопорный валик 7 находится вне кор са 1, пружина 9 сжата буртом, выполненн ч0 на стержне 4.

317499

Под действием пружины 8 стержень 2 с упором 8 смещен внутрь корпуса, а отверстие N расположено так, что центр дуги меньшего диаметра совпадает с осью стержня 4.

Стержень 4 торцом утолщения о под действием пружины 9 опирается на боковую стенку стержня 2.

При установке в корпус обрабатываемой детали типа шатуна она воздействует на упор 8„ сжимает пружину 8 и смещает стержень 2 в крайнее положение, когда упор 3 соприкасается со стенкой корпуса. При этом отверстие l0 располагается так, что центр дуги большего диаметра совпадает с осью стержня 4, а цилиндрическое утолщение проходит под действием пружины 9 в отверстие 10, Рычаг б поворачивается вокруг шарнира, закрепленного на корпусе, и вводит стопорный валик в отверстие, расположенное на противоположной стенке корпуса. Деталь зафиксирована упором 3 и стопорным валиком 7, поверхности которых имеют цилиндрическую форму.

В момент постановки,или съемки деталь может занимать наклонное положение (фиг. 6), после постановки под действием собственного веса деталь занимает вертикальное положение (фиг. 5).

Чтобы снять деталь, механизм приводят в открытое положение, воздействуя на опорную поверхность шарнира, соединяющего стержень 4 с рычагом б, в направлении стрелки Б

5 с помощью, например, гидравлического толкателя.

Предмет изобретения

10 Фиксирующий механизм для крепления обрабатываемых деталей, например шатунов, на поворотном стенде, содержащий корпус и два стержня, установленных перпендикулярно один относительно другого и подпружиненных в

15 этом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и ис,ключения возможности заклинивания стерж.ней, он снабжен стопорным валиком и рычагом, шарнирно соединенным с этим валиком и

20 с одним из стержней, имеющим в своей средней части цилиндрическое утолщение, и сблокированным со вторым стержнем посредством ,выполненного в последнем сквозного отверстия, образованного двумя дугами с диаметра25 ми, соответствующими диаметрам первого стержня, и расстоянием между центрами этих дуг, равным величине хода второго стержня, причем оси обоих стержней расположены в горизонтальной плоскости.

317499

t

Г 1

Составитель О. Грязнова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. T. Ускова Корректоры: А. П. Васильева и T. А. Бабакина

Заказ 3533/1б Изд. № 1481 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиксирующий механизм Фиксирующий механизм Фиксирующий механизм Фиксирующий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта феррометаллических емкостей хранения и транспортирования жидких продуктов: резервуаров, цистерн, трубопроводов, котлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в штамповочном производстве для укладки заготовок в штамп и выема отходов после штамповки

 // 418628
Наверх