Всесоюзная стендаля испь[тания подшипников качения ? опш ^дш;'?:-!у ukiii

 

3I7945

Союз Советских

Социалистических

Республик .

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Olm 13/04

Заявлено 14.I V.1969 (№ 1321887/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.XI.1971

Комитет по делаы изобретеиий и открытий при Совете Мииистрса

СССР

УДК 621.822.6.001.4 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Умняшкин, А. Д. Первой и А. И. Киселев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Известны стенды для испытания подшипников качения, содержащие вращающийся вал, иа котором устанавливаются испытываемые подшипники, привод вала и механизм нагружения.

Однако такие стенды не позволяют испытывать подшипники при переменной скорости вращения вала за каждый оборот. Такие испытания необходимо производить для подшипников, устанавливаемых, например, в кривошипах двигателей внутреннего сгорания.

С целью приближения условий испытаний к реальным в кинематическую цепь привода вала предлагаемого стенда включен кулисный механизм, кинематически связанный с механизмом нагружения.

На чертеже схематически изображен описываемыйый стенд.

Стенд содержит вал 1, на котором устанавливаются испытываемые подшипники 2, механизм привода вала и механизм нагружения испытуемых подшипников.

Механизм привода вала содержит кулисный механизм, включающий регулируемую по длине кулису 8, при помощи которой вал 1 связан с ползуном 4, установленным в пазу а зубчатого колеса 5.

Зубчатое колесо 5 кинематически связано с валом электродвигателя б. При этом оси колеса 5 и вала 1 смещены относительно друг друга.

Механизм нагружения испытуемых подшипников 2 содержит установленный на валу, электродвигателя кривошип 7, который через регулируемый по длине шатун 8 и ползун 9 действует на пружину 10, установленную между ползуном 9 и подушкой 11.

Подушка 11 контактирует с наружными, кольцами испытуемых подшипников 2.

Стенд работает следующим образом.

10 При вращении вала электродвигателя б кривошип 7 воздействует на шатун 8, который преобразует вращательное движение кривошипа 7 в возвратно-поступательное перемещение ползуна 9. Ползун 9, двигаясь возвратно15 поступательно, сжимает и разжимает пружину 10, которая через подушку 11 передает на наружные кольца испытуемых подшипников 2, циклические нагрузки.

Одновременно вращение вала электродвига20 теля б через систему шестерен передается на зубчатое колесо 5. Вместе с зубчатым колесом 5 вращается установленный в пазу а ползун 4, à вместе с ним и кулиса 8, которая вращает вал 1 с внутренними кольцами испытуе-

25 мых подшипников 2. При этом за каждый оборот колеса 5 скорость вращения вала 1, а значит, и внутренних колец подшипников 2, меняется, так как оси вала 1 и колеса 5 не лежат на одной прямой. Регулируя длину ша30 туна 8, изменяют диапазон нагрузок, прикладываемых к испытуемым подшипникам 2, а

3 т 7945

Предмет изобретения

Составитель Шехтер

Редактор Е. С. Братчикова Техред А. А. Камышникова Коррсктор 3. И. Тарасова

Заказ 3345/10 Изд. № 1419 Т1ираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров Ч"ССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 регулируя длину кулисы 8, изменяют диапазон скоростей вращения вала 1.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий вращающийся вал, на котором устанавливаются испытываемые подшипники, привод вала и механизм нагружения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, в кинематическую цепь привода вала включен кулисный механизм, кинематически связанный с механизмом нагружения.

Всесоюзная стендаля испь[тания подшипников качения ? опш ^дш;?:-!у ukiii Всесоюзная стендаля испь[тания подшипников качения ? опш ^дш;?:-!у ukiii 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх