Патент ссср 318732

 

ЗВ732

Союз Советских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕ7:ЕЛЬ.СТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Vll.l:969 (№ 1350924 18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Б оллетень № 32

Дата опубликования описания 2.II.1972

ЫПК 1= 15Ь 9,ОО

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 62.5ß3.3(088,8) « . « »., ceca q

ЕРмйков, д. Д Щлауов А П

М П Селиванов и 6 Г Турбин г

Авторы изобретения

Заявитель

ЖНОГОКАНАЛЬНЫй ЗДЕК1 РОГИДРАВЛИЧЕСКИй ПРИЗОД

Изобретение относится к электрогидравлпческим следящим приводам с резервированием, предназначенным для применения в системах автоматического управления полетом летательного аппарата.

Известны приводы с электрическим модельным каналом.

Основным недостатком известных приводов является наличие гидропр >киы) соединяющих штоки рулевых агрега. ов каналов с выходным звеном, что приводит к взаимному нагружению каналов, появлению люфтов, зоны нечувствительности.

Цель изобратения — уменьшение числа элекгрогидравлических .каналов привода и повышение его надежности.

Цель достигается тем, что в электрогидравлический привод дополнительно введены интегратор, охваченный обратной связью,,и переключающее устройство, входы которого соединены с выходами датчиков обратной связи и через интегратор — с выходами четыре>оканального кворум-элемента. Кроме того, переключающее устройство содержит три параллельные цепи, каждая из которых выполнена в виде последовательного соединения сигнализагора папря>кения с электромагнитным реле, а в двух цепях параллельно электромагнитным рслс включены реле времени.

На фпг. 1 изображена принципиаль»ая схема привода, на фиг. 2 показаны блок- и функциональная схемы переключающего устрой ства.

Предлагаемый электрогидравлический при5 вод содержит четырехканальный кворум-элемент 1, интегратор 2, схему обратной связи 1, переключающее устройство 4, суммирующие усилители 5, рулевые агрегаты 6, 7, 8, датчики обратной связи 9, гидравлический усилп10 тель 10, клапан кольцевания 11, электромеханический преобразователь сигналов 12, электромагнитный клапан 18, исполнительный механизм 14.

Четырехканальный кворум-элемент содср15 жит блок- отключения 15, ограничитель тока 16, сигнализаторы напряжения 17, тумблеры ручного отключения 18, индикационные лампы 19.

Переключающее устройство содержит снгнализаторы напряжения 20, электромагнитные

20 реле 21, реле выдержки времени 22, электромагнитные клапаны 28;

Работает предлагаемый привод следуюптпм обер азом.

Одновременно пришедшие на вход привода

25 четыре сигнала попадают в четырехканальный кворум-элемент 1, где они проходят через блоки отключения 15 и ограничители тока 16, на выходе которых формируется сигнал, равный среднему арифметическому из входных

30 Каждый пз ограничителей тока 1б настраива318732

65 ют таким образом, что он насыщается при

;разнице между сигналами на его входе и выходе в несколько раз меньшей, чем допуск на рассогласование между входными сигналами каналов. Такая настройка позволяет уменьшить перемещение выходного штока привода при отказе канала системы управления.

При отличии любого из входных сигналов ограничителей токов от выходного на величину, ббльшую допуска, что является критерием отказа канала системы управления, сраоатывает сигнализатор напряжения 17, который выдает сигнал на индикационную лампу 1У.

Если зажигается лампа 19, lllrrJIQT тумблером 18 отключает канал через олок отключе ния 15. После трех таких отказов пилот должен выключить привод. Таким образом, неисправности в одном из каналов системы управления до четырехканального кворум-элемента 1 «обнаруживаются этим элементом.

Йа выходе четырехканального кворум-элемента формируется достоверный сигнал, поступающий на суммирующие усилители б, где он сравнивается с напряжением, поступающим от датчиков обратной связи 9, а также через интегратор 2, охваченный обратной связью, к переключающему устройству 4.

Сигнал .с выхода усилителя б поступает в обмотки электромеханического преобразователя 12 рулевого агрегата рабочего канала б, Якорь преобразователя является управляющим элементом гидроусилителя 10,,который обеспечивает регулирование расхода рабочей жидкости к исполнительному механизму 14.

Магистрали подачи и слива подводятся к гидроусилителю через электромагнитный клапан И. При нормальной работе из трех рулевых агрегатов два (7 и 8) находятся в «холодном» резерве, т. е. они не испытывают рабочего давления в связи с тем, что обмотки электромагнитных клапанов 28 обесточены. Полости исполнительных механизмов 14 этих рулевых агрегатов закольцованы.

Третий рулевой агрегат б является рабочим.

В рабочем канале обмотки электромагнитного клапана 23 находятся под оком, давление подачи действует на головку управления 10.

Это давление держит кольцующий клапан 11 в таком положении, когда полости цилиндра исполнительного механизма 14 раскольцованы. — Поршень исполнительного механизма раоочего канала б перемещается в соответствии с сигналом от,кворум-элемента. Датчик обратной связи 9 выдает сигнал, пропорциональный смещению штока исполнительного механизма 14. Этот сигнал должен быть равен по величине сигналу на входе усилителя б, поступающему с кворум-элемента.

При отказе, рулевого агрегата рабочего канала б поршень его исполнительного механпзма 14 перемещается с ошибкой, и сигнал с датчика обратной связи 9 отличается от сигнала с кворум-элемента. При отличии этих сигналов обратной связи, сигнализатор напряжения 20 (фиг. 2) переключающего устройства выдает сигнал на электромагнитное реле 21 и реле времени 22. Причем сигнализатор, имея устройство запоминания, держит под током, реле напряжения независимо or сигналов на его входах.

Контакты:реле 21 обесточи вают электромагнитный клапан 28.рулевого агрегата б, отключая его, и подают ток в электромагнитный клапан 28 рулевого агрегата первого резервного канала 7.

Время выдержки реле 22 равно времени, необходимому на отключение рулевого агрегата отказавшего .рабочего канала б и на то, чтобы шток рулевого агрегата подключившегося канала 7 занял положение, соответствующее сигналу на его входе. Контакты реле времени 22 включают в работу сигнализатор напряжения 20. После отказа рулевого агрегата первого резервного канала 7 срабатывают сигнализатор напряжения 20 и реле 21. Контакты этого реле обесточивают электромагнитный клапан 23 отказавшего канала, в результате чего, канал отключается, и подключают рулевой агрегат второго резервного канала 8, подводя электрическое питание к обмоткам его электромагнитного клапана 28. Когда порше нь исполнительного механизма 14 занимает положение, соответствующее входному сигналу, срабатывает реле времени 22, и начинает работать сигнализатор напряжения 20 второго резервного канала 8. Если отказывает рулевой агрегат второго резервного канала 8, срабатывают соответствующие сигнализатор напряжения 20 и реле, после чего привод от.ключается полностью и система переводится на ручное управление.

Предмет изобретения

1. многоканальный электрогидравлический привод, содержащий четырехканальный кворум-элемент, выход которого через соответствующие суммирующие усилители связан со входами трех рулевых агрегатов, выполненных в виде гидравлических усилителей, соединенных с силовыми цилиндрами, общий шток которых:связан с чувствительными элементами датчиков обратной связи, выходы которых соединены с соответствующими входами суммирующих усилителей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа электрогидравлических каналов привода, дополнительно введен интегратор, охваченный обратной связью,,и,переключающее устройство, входы которого соединены с выходами датчиков обратной связи и через интегратор — с выходом четырехканального кворум-элемента.

2. Привод по п. 1, отлича)ощийся тем, что, с целью повышения надежности, переключан>щее устройство содержит три параллельных цепи, каждая из которых выполнена в виде последовательного соединения сигнализатора напряжения с электромагнитным реле, а в двух цепях параллельно электромагнитным реле включены реле времени.

Радо iud канал

Рабочий канал

Составитель Л. Панкова

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Миронова

Редактор И. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3840/!0 Изд. № 1603 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий кри Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 318732 Патент ссср 318732 Патент ссср 318732 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх