Устройство для базирования и вращения деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

320369, Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20.IV.1970 (№ 1430411/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Прпорнтет—

Опубликовано 04.XI.1971. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 27.1.1972

МПК В 24Ь 19/06 комитет по делам иаобрстений и открытий при Совете Министроп

СССР

УДК 621.924.1 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Нефедов, И. Д. Гебель и В. Ф. Хроленко

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к оолаоти точи ой обработ|си деталей, имеюцсих форыу кольца, На П Р И МЕ Р, IIIPIH ШЛИ фОВаНИИ BHQI7iPQHIHIHX Ilo;всрп остей подшипн и ковых колец, и мо кет быть иоп ользо ва но в 1различных операциях изгото влепвия и кое| тироля колец, при которых необходимо вращение детали, Из вестны ус71р ойства для в ращения н базирова ния де талей,,оодержащ ие oicclBblp. IH радиа7bíûå опоры, а также матнитную цепь или воздуш н ую п(о душ|<у, вз а имадейовв ующую с издел|ием, для ег|о фик са|сии. Однао<о э пи устрой ст ва сложны и провюэдк1и.

Hipедлагаемое устрой савко отличается от п|эвеопных тем, что, с целью уп рощен1ия уопр ойс71ва, п1ривод выполнен в виде вращающегося вала, .несущего два закрепленных и вза имодейс1ввующнх с торцам и детали диска и снабжении разж и м ным эле|менто|м и магнитом, со,ста вляющи;м мал-п|лную цепь с ди.ска,ми и peTta 7blo. Кро|ме 7"oioo, разжим ноЙ элемент выпlолlнен,в в идс 07ipic31

Э 7e le H7 Oiil.

На фиг, 1 схематически msioi6paH

На осно ва ни и 1 сиест|ко закреп|лено о парное кольцо 2 с пеп одвиж ными осевыми опо1рами 3 и стош<а 4 с радиальными опорами 5, а тaêH<å салазки 6, насуш1не элементы для ир иж1ат|ия обрабатьоваемой детали 7 к опо рам З,и 5, выполнссоные в виде п р11жпьми|ого кольца 8 и башмака 9. В кольце 8 н башмассе 9 предусмотрены полости 10, 11, с вязанные с источ|ником сжат ого .воз<духа, и каналы 12, 18, соедияяющ1ие эпи .полосви с одной стороны с зазораии между кольцом 8 и баш1О ма1<о м 9, с д р угой с деталью 7. В под ш ипннках остьова1н1ия смонщрован ва7 14, овязанный ,с двигателем 15;пос редствам передачи 16, 17 и 1не оуцоий диск и 18, 19, с)вяз,аниыс с валом 14 п осредством диафрагм 20, 21. На ,стойке 4 закреплен, кольцевой элект|ромагнит 22, охватывающий .вал 14. Между дисками 18, 19 установлен связанньш с основанием разжимлой элемент 28 в в1нде от рез7<а кольца, icHaбженный поло стью 24 с ка на7а20 <ми 25, 2б,соединяющ1ими п о.7ость 24 с зазорами между э7еме н тош 28 и дискам и 18, 19. Элемент 28 выполнен п реимущественно из,немагнитного материала. Полость 24 сое ди нена г ат руб|<ам 27 с IIicTioHIHMI<ом;сжатого воздуха.

25 С деталью 7 вз аимодей ствует и нот|руме нт 28, в да нинам случае шли фс вальный,круг.

Деталь 7 уата навл и ва|от на oilIlopbl 8, 5, и в поло сти 10, 11 подают воздух, который, Iloступая через клапа1ны 12, 18 и зазоры между

30 деталью 7 и |сольц ам 8 и ба шма|оом 9, прн320369

Предмет изобретения

Фиг. 1

Составитель И. Йроскурякова

Редактор Г. Гончарова Текред А. Камышникова

Корректор И. Шматова

Заказ 6401 Изд. ¹ 1598 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комптста по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

?I(I1IьМаСт дега.1Ь 7 I(ОССВЫМ 11 ра1днаЛЫНЫМ ОНОрам. Пр и в ключе1нии электромагнита то1рцовые п о верх1ности диоков 18, 19 при?кимаются к торцам детали 7, при этам диафрагмы 20, 21 дефарм1и1руются. Подача воздуха в Гволасть 24 элемента 28 проз валяет создать межл1у торцами элемента 28.и висков 18, 19 воздушные подушки, отж1имаюш1ие д11ск и ат элемента 28, у аиливая прои?нагие диаметрально п роти1во1полг??нных участкав этих ди сков и детали 7. Включея1ие,м 1дв11гателя 15 доталь 7 приводят во враще4111е и обрабаты вают сс инструментом 28.

Воз мо?к вы мод ифика цяи предлагаемого у стройст1ва, цапри ме р для п1рижаа1ия дисков к детали может быть и1спользован тол,ько магнит 22 нли только элемент 28.

1. Устройство для базврава ния н,вращс11ия де талей типа колец с плоок опа1раллсль.ньвти то>рцами, несущее непа да и?кя1ые радиалы1ые и îi-евые о по1ры, элементы для пр ижа"пия детали к пlOIc;Ip+IHIHv! и п ри во1д, отличаюи1ееся тем, что, с целью у;наращения устрой,ства,.:при вопд выполнен в влде 1вращающегося

10 лала, несущего два закрапленных 1и взаимодейст1в1ующих с торцами детали диска и снаб?кея1 разжглм ным элементом и магнитом, составляющ11м мап11итну1о цепь с дисками я деталью.

15 2. Уст ройапво по п. 1, отличаюи1ееся тем, что:1?азжиж ой элеме1ыт выполп1ея! в виде от,резка кольца, снаб?кенного каналами для подачи сжатого воздуха в зазоры между дискам1и и,разжимным элементом.

Устройство для базирования и вращения деталей Устройство для базирования и вращения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх