Осевой шарнир втулок воздушных винтов

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е! 32040 8

""",""""", И 3 О Б Р Е Т Е Н И Я

И ЛВТО СИОМ СВИДИПЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 111.1970 (№ 1415687/40-23) с присоединением заявки №

МПК В 64с 11 32

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.1.1972 кг; батат по ", л ц кзобр;=:-, ::.. .ь и открыт Й арз „.х:;.", NФ4И«стр08 ссср! УДК 629.13.014.7 (088.8) Авторы изобретения

А, Т. Чубарь„А. В. Вовк, Э. И. Шнайдер и Г. И. Целиков

Заявитель

ОСЕВОЙ ШАРНИР ВТУЛОК ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к конструкциям осевых шарниров втулок воздушных винтов.

Известные осевые шарниры, содержащие корпус с размещенными в нем опорным и упорным подшипниками, не обладают необходимой надежностью в работе в условиях колебательного движения и больших нагрузок.

Для повышения надежности р аботы предлагаемый осевой шарнир снабжен двухрядным упорным подшипником с промежуточным кольцом, выполненным в виде двойной обгонной муфты.

На чертеже изображен предлагаемый осевой шарнир, продольный разрез.

Шарнир содержит корпус 1 с размещенными в нем опорным 2 и радиально-упорным 8 подшипниками, а также двухрядным упорным подшипником 4 с промежуточным кольцом 5, выполненным в виде двойной обгонной муфты.

При колебательном движении лопасти вин5 та относительно продольной оси промежуточное кольцо 5 поворачивается лишь в одном направлении, что обеспечивает равномерный износ беговых дорожек подшипника и повышает надежность работы шарнира.

Предмет изобретения

Осевой шарнир втулок воздушных винтов, содержащий корпус с размещенными в нем опорным и радиально-упорным подшипника15 ми, отлича ощайся тем, что, с целью повышения надежности работы осевого шарнира, он снабжен двухрядным упорным подшипником с промежуточным кольцом, выполненным в виде двойной обгонной муфты.

320408

Составитель Д. Петрейков

Редактор Г. Бялобжеская Техред Т. Курилко Корректор T. Китаева

Заказ 3979/5 Изд. № 1570 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевой шарнир втулок воздушных винтов Осевой шарнир втулок воздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе воздушных винтов противоположного вращения для газотурбинного двигателя летательного аппарата, в частности к системе воздушных винтов противоположного вращения со средствами обеспечения флюгирования их лопастей

Изобретение относится к воздушному винту любого типа, применяемому в системе с одним воздушным винтом или в системе с контрвинтом, предпочтительно, авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления для ориентирования лопаток вентилятора турбовинтового двигателя включает набор лопаток вентилятора с регулируемой ориентацией, связанный с вращающимся кольцом, механически соединенным с ротором турбины, а также цилиндр, центрированный по оси вращающегося кольца и связанный во вращении с ротором турбины. Каждая лопатка набора для управления ее ориентацией соединена с опорой комля лопатки, установленной с возможностью поворота на вращающемся кольце посредством конической зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит из первого и второго зубчатых колес. Первое зубчатое колесо связано с опорой комля лопатки и центрировано по оси радиально к вращающемуся кольцу. Второе зубчатое колесо связано с вращающимся кольцом, центрировано по оси, направленной по касательной к вращающемуся кольцу, и имеет противовес, который является нецентрированным относительно своей оси вращения. Шток цилиндра соединен с каждым противовесом посредством соединительных рычагов, чтобы передавать синхронное угловое движение набору противовесов относительно оси вращения их соответствующего зубчатого колеса. Каждый соединительный рычаг имеет радиальное звено, имеющее один конец, соединенный с соответствующим противовесом, и другой конец, соединенный с рычагом кривошипа, другой рычаг которого соединен со штоком цилиндра. Другое изобретение группы относится к турбовинтовому двигателю, содержащему турбину, имеющую два ротора с противоположным вращением и два набора лопаток вентилятора, имеющих регулируемую ориентацию, соединенных во вращении с двумя вращающимися кольцами, соответственно соединенными с роторами. Управление ориентированием лопаток вентилятора, по меньшей мере, одного из наборов обеспечивают указанным выше устройством управления. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить массу устройства управления лопаток вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для прохода соединительной тяги системы управления шагом лопастей вентилятора турбовинтового двигателя сквозь перегородку. Устройство содержит трубу (60) для крепления к перегородке (58), которая должна быть уплотненной, и кожух (62) в форме усеченного конуса, сквозь который должна проходить соединительная тяга (50а). Кожух способен скользить в осевом направлении внутри трубы, и имеет в своем широком конце уплотнительные средства, взаимодействующие со втулкой и в своем узком конце герметичные средства крепления для крепления к соответствующему концу соединительной тяги. Уплотнительное устройство согласно изобретению позволяет гарантировать эффективное уплотнение масляного кожуха в турбовинтовом двигателе без использования гибкой детали, которая потенциально может привести к проблемам надежности и долговечности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к винтомоторным установкам моделей самолетов. Винтомоторная установка содержит двигатель с трансмиссией, связанной с воздушным винтом, имеющим лопасти, установленные с возможностью поворота вокруг своих осей и связанные с системой управления поворотом лопастей с возможностью изменения угла установки лопастей с обеспечением постоянного угла атаки в каждом поперечном сечении каждой лопасти. Воздушный винт включает ступицу с установленными на ней поворотными втулками, на которых закреплены лопасти. Каждая поворотная втулка имеет кривошип, связанный с системой управления поворотом лопастей. Изобретение направлено на обеспечение максимального значения силы тяги воздушного винта. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх