Механизм изменения шага соосных винтов

 

Класс бас, 5р

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б оро изобре

В. T. Корецкий

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 28 сентября 1945 г. в Наркогиавиапром за М 10004 (340834) Опубликовано 31 декабря 1946 r.

Уже известны механизмы изменения шага соосных винтов, вращающихся в противоположные стороны, заключающие в себе для поворота лопастей конические или червячные пары, монтированные иа корпусах винтов и соединенные с двумя соосно расположенными солнечными .колеса ми, сопряженными с сервомотором посредством одного общего планетарного редуктора.

Недостатком существующих механизмов изменения шага соосных винтов является то, что механизмы монтируются между втулками винтов, вследствие чего расстояние между ними получается довол.но значительным и сами механизмы очень сложными. Для устранения указанного недостатка описываемый механизм помещен в корпусе редуктора двигателя, а на втулках винтов монтируются только червячные пары и планетные колеса червяков. Достигается это тем, что солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала:винта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шестепенной пат с л.ттт1

На чертеже представлена кинематическая схема механизма для изменения шага соосных винтов.

Сервомотор 1 через зубчатые пары 2 — 3 и 4 — о приводит во вращение поводок 28 планетарной передачи, составленной шестернями б, 7, 8. При р або те двигателя, но при неизменном шаге винтов, поводок остается неподвижным, а вращение солнечной шестерни 7, закрепленной на валу заднего винта 27, передается через сателлиты, промежуточную шестерню 8, смонтированную на валу, винта,:и ларазитную шестерню 9 шестерне 10, связанной с солнечной шестерней

11, сцепляющейся с планетными шестернями 12 червяков И заднего винта. До тех пор, пока поводок

28 остается неподвижным, т. е. сервомотор 1 не работает, спаренные шестерни 10 — 11 не вращаются относительно вала 27 винта и изменения шага заднего винта соосной комбинации не происходит.

Но так как |шестерня-солнце 10 одновременно сцеплена с паразитной шестерней 15, смонтированной на шарикоподшипниках в корпусе, то вращение шестерни 10 через паразитную шестерню передается му одним концом с шестерней 16, сцепляющейся с паразитной шестерней, а другим — с шестерней 18, сцепленной с солнечной шестерней 19.

Передаточное число от шестерни

10 ас шестерне 19 должно быть равным единице, |но благодаря наличию паразитной шестерни 15 шестерня 19 получает вращение в противоположном направлении с числом оборотов шестерни 10 или вала 27. Шестерня 19 посажена на трубчатую ось 20, смонтированную на подшипниках внутри полого вала 2б, на другом конце которой монтировала солнечная шестерня

21, сцепляющаяся с планетными шестернями 22 червяков 28 переднего винта. Вращения червяков 28 при этом не происходит, т, е. шаг переднего винта при выключенном сервомоторе не,изменяется, так же как и шаг заднего винта.

При включении сервомотора через посредство центробежного регулятора по обычной схеме управления ВИШ или вручную поводок планетарной передачи начинает вращаться, увлекая за собой сателлитные шестерни б. Вследствие сцепления последних с закрепленной на валу винта шестерней 7 вращение поводка передается промежуточной шестерне 8 и далее через паразиты 9 спаренным шестерням 10 — 11. Вращение шестерни 11 относительно вала винта вызывает вращение планетных шестерен 12 и связанных с ними червяков 18. Последние, будучи смонтированы в корпусе винта и сцеплены с червячными колесами, установленными на комлях лопастей заднего винта, передают вращение лопастям до тех пор, пока будет включен сервомотор.

На измейение скорости Вращения йестерни 10 при работе сервомотора реагирует также передача к переднему винту соосной;комбинации. Вследствие пото, что кинематическая связь между шестернями

10 и 19, осуществляемая через шестерни 15 и !б, рессору 17 и шестерню 18, обеспечивает равные числа оборотов между ука занными шестернями, то ось, на которой закреплена шестерня 19, начинает вращаться относительно вала 2б, получая меньшее или большее число оборотов, чем у последнего.

Шестерня 21, сидящая на оси 20, получая вращение относительно вала 2б, черезсцепление с шестернями 22 и червячную пару 28 — 24 заставляет по ворачиватыся лопасти переднего винта. с той же скоростью и на тот жв угол, что и лопасти заднего винта„в течение всего времени работы сервомотора. Предмет изобретения

Механизм изме пения шага соосных вращающихся в противоположные стороны винтов, заключающий в себе для поворота лопастей зубчатые пары, монтированные во втулках винтов и соединенные с двумя соосно расположенньгми солнечными колесами, сопряженными с сервомотором посредством планетар ного редуктора, о т л и ч а ющ и йс я тем, что для возможности уменьшения расстояния между втулками винтов солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала винта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шестеренкой передачи.

Отв. редактор В. Н. Костров

Л06244. Подписано к печати 8/VII-1948 г.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тирик 500 экз. Цена 65 к, Зак. 77.

Типография Госпланиздата им. Вопоаского r

Механизм изменения шага соосных винтов Механизм изменения шага соосных винтов Механизм изменения шага соосных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе воздушных винтов противоположного вращения для газотурбинного двигателя летательного аппарата, в частности к системе воздушных винтов противоположного вращения со средствами обеспечения флюгирования их лопастей

Изобретение относится к воздушному винту любого типа, применяемому в системе с одним воздушным винтом или в системе с контрвинтом, предпочтительно, авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления для ориентирования лопаток вентилятора турбовинтового двигателя включает набор лопаток вентилятора с регулируемой ориентацией, связанный с вращающимся кольцом, механически соединенным с ротором турбины, а также цилиндр, центрированный по оси вращающегося кольца и связанный во вращении с ротором турбины. Каждая лопатка набора для управления ее ориентацией соединена с опорой комля лопатки, установленной с возможностью поворота на вращающемся кольце посредством конической зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит из первого и второго зубчатых колес. Первое зубчатое колесо связано с опорой комля лопатки и центрировано по оси радиально к вращающемуся кольцу. Второе зубчатое колесо связано с вращающимся кольцом, центрировано по оси, направленной по касательной к вращающемуся кольцу, и имеет противовес, который является нецентрированным относительно своей оси вращения. Шток цилиндра соединен с каждым противовесом посредством соединительных рычагов, чтобы передавать синхронное угловое движение набору противовесов относительно оси вращения их соответствующего зубчатого колеса. Каждый соединительный рычаг имеет радиальное звено, имеющее один конец, соединенный с соответствующим противовесом, и другой конец, соединенный с рычагом кривошипа, другой рычаг которого соединен со штоком цилиндра. Другое изобретение группы относится к турбовинтовому двигателю, содержащему турбину, имеющую два ротора с противоположным вращением и два набора лопаток вентилятора, имеющих регулируемую ориентацию, соединенных во вращении с двумя вращающимися кольцами, соответственно соединенными с роторами. Управление ориентированием лопаток вентилятора, по меньшей мере, одного из наборов обеспечивают указанным выше устройством управления. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить массу устройства управления лопаток вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для прохода соединительной тяги системы управления шагом лопастей вентилятора турбовинтового двигателя сквозь перегородку. Устройство содержит трубу (60) для крепления к перегородке (58), которая должна быть уплотненной, и кожух (62) в форме усеченного конуса, сквозь который должна проходить соединительная тяга (50а). Кожух способен скользить в осевом направлении внутри трубы, и имеет в своем широком конце уплотнительные средства, взаимодействующие со втулкой и в своем узком конце герметичные средства крепления для крепления к соответствующему концу соединительной тяги. Уплотнительное устройство согласно изобретению позволяет гарантировать эффективное уплотнение масляного кожуха в турбовинтовом двигателе без использования гибкой детали, которая потенциально может привести к проблемам надежности и долговечности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к винтомоторным установкам моделей самолетов. Винтомоторная установка содержит двигатель с трансмиссией, связанной с воздушным винтом, имеющим лопасти, установленные с возможностью поворота вокруг своих осей и связанные с системой управления поворотом лопастей с возможностью изменения угла установки лопастей с обеспечением постоянного угла атаки в каждом поперечном сечении каждой лопасти. Воздушный винт включает ступицу с установленными на ней поворотными втулками, на которых закреплены лопасти. Каждая поворотная втулка имеет кривошип, связанный с системой управления поворотом лопастей. Изобретение направлено на обеспечение максимального значения силы тяги воздушного винта. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх