Винт изменяемого шага

 

¹ 70850 монтированный на муфте 11, сопряженной с шестернями 12 и 13, которые находятся в зацеплении с солнечными колесами 5 и 6.

ПpH HOptvtалЫ10KI pC>KLIMе, когда пpOHЗBOJIbtt0 llересТЯЯIIOÉ ник 9 находится H cре tttp .it IIO;IoiKCHHH, золотник 2 регулятора 331111AIBет нейтральное положение и его кольцевая проточка сообщается с к>1наламн 14 и 15 гидросистемы управления и каналом 16 с резервуаром 17 для слива гпдросмсси. Кольцевые проточки б и с золотника 9 совпадают в это время с каналами 18, 19 и 20, по которым рабочая

iKH1KOCTb, II pC3 KO7bLIPIiJ10 IlpOTO IK) 30 IOTHHKB 2 рег>J IRTOpB и да IOQ по каналу 16, сливается ь резервуар 17. Насосы 3 и 4 через каналbt

22, 23 и 24 засасывают рабочую жидкость из резервуара 17 и далее выталкивают ее по каналам 25, 20 и 26, 18 к кольцевым проточкам 5 и с золотника управления 9. Проточки в свою очередь каналами 14, 0

>0 и 5 cooott PHbl через коJtbLIPB)10 ltpoTQ IK)1 30o701 ника 2 с KBHалом 10 ля слива рабочей жидкости в резервуар.

Таким образом. насосы, перекачивая гидросмесь по замкнутому контуру, работают вхо7ост 310.

Для привсда насосов 3 и 4 и лопастей 27 винта, на валу 28 мотоp2 iKE CTKO зак)>еli.7PItbi IIOIIO+Oii 29 (BO>7HJIO) C свободно в)>ащ210ц>HMCH вокоуг оси поводка caтсллитом 30 и втулка 31 винта с лопастями 27.

Сателлит 30 входит в зацепление с двумя свободносидягцими Ila валу 28 коническими шестернями 32, 33 и 35, образуя дифференциал. На ступицы

1I0c 7p„7It1Ix ?KpcTKo насажены coJIHE IHblp колеса 5 H б, сцепленные с шестернями 7 и 8. На комлях каждой лопасти 27 жестко закрсплспы ",c0вя .ные шестерни 34, сцепленные с червяками 35, на концах которых монтировапы шестерни <36, сцепленные с одной общей шестерней,37.

В положении, изображенном на чертеже, когда золотники 2 и 9 установлены на слив гидросмеси, перемещения шестерен 32, 33 и 35

oTIto ительно сателлита 30 1ге Оуает, так как Они нагр женlз! Одинаково и будут вращаться с той же скоростью. как и вал 28 винта.

Шестерни 7 и 8 привода насосов 3 и 4, смонтированные на неподвижном корпусе, будут посредством солнечных шестерен 5 и 6 все время вращаться вместе с валом 28. Шестерни,36 привода лопастей будут вращаться вместе с шестерней 37 как одно целое, не производя поворота лопастей. Заданное число оборотов мотора будет постоянным,7о тех пор пока не нарушится режим двигателя или самолета и не изменится нагрузка на винт.

При изменении режима, например, при спи>кении числа оооротов

,îëîòíèê 2 регул>7тора под действием пружины опустится вниз и верхн иll 0 ртик золотника 2 перекроет К3Н3«7 14, 3 ни>книЙ вЂ” полностью откроет КВН27 15, Давление в канале 14 будет увеличиваться и шестерн>. 7 насоса Збу,д.ет притормаживаться, что вызовет торможение солнечной шестерни 6. Вследствие этого шестерни 36 начнут обкатываться вокруг шестсрпи 37 и червяк 35, сцепленный с шестерней 8!, получив вращение относительно втулки винта, вызовет поворот лопастей =7 в сторону уменьшения шага. При этом обороты винта начнут величи LITbctt, золотник 2 под действием центробе?нного регулятора под;1и1Ierc5; вверх и снова займет исходное нейтральное положение и режим мотора будет восстановлен.

1)ри увеличении числа оборотов двигателя золотник 2 под:1имется вверх и подача рабочей жидкости в канале 15 уменьшится, hBcoc 4 начнет работать прп понижающемся числе оборотов, что вызовет торможение шестерни 33. .->То приведет к вращению относительно втулки 31

1>инта шестерен 36 и червяков 35, которые посредством шестерни 34 lloвернут лопасти в сторону увеличения шага винта. Поворот лопастей

)О 70ч50 винта будет продолжаться до тех пор, пока рея<им не восстановится и золотник 2 не займет нейтральное поло>кение.

Устройство для указания шага винта лопастей, включающее в себя элемент 10, устан013ле!3!31,!й! На муфте 11, сопряжено со стрелкой ука:3атсльного прибора 38. Муфта 11 вместе с элементом 10 перемещается, в зависимости от нагрузки„на винт, в результате того, что шестерни 12 и 13, c;3;raaU!lb!e О lHa шлипевым, а другая ВпнтОВым соединением с 1!уф той 11, rraxojriTE>i в зацеплении с солне шыми колесами б н 6.

Для or pai!» ielrHst 60;rl!Iroro H ма 701 о шагов;!ОпастеЙ v, устро!1стве имеется 30;ioTUi!K 39, связанный с указате7br7brM UpH6opoki 88 i1 cooáшающий в крайних положениях тормозные линии гидросистемы со сливнь.м каналом., ),t1H пе1. СВÎ;!2 BHUTB 112 флю! ер!3ый p >l

r2Te7e рычагом управления 40 поднимают золотник 9 В верхнее положен! е H вел!Оча!от в работу гидроаккумулятор или электропомпу подаp260HCй жидкости. 11pli ЭТОМ paáo JBH >1 rcT paáoTBTb KBK гидро !Отор.

1Цестерня 7 насоса в этом случае будет вращаться в сторону, противоположнуio враше i!iю ее при иормaльном ре:киMе работы, и íасОс повсрнет лопасти 27 в сторону увеличения шага до упора флюгера. Насос 4 при ост i»oè.7clríoì моторе и раб03е пасоса 3 (как г!!Дромотора)

ilHK2K0I l3.7HHIrkIkI Hа r3!3o,7, ВННТ2 t3o фя10ге)>нь Й pE>KUM оказывать не бу в ь(ц>те > дет, Tai! ка е ))360 !Яя жи; KocTb из насоса 8 6> дет сливаться !!АЙ!1 В еЯ кой .!1иоо «р » f oé pe3ep!3> B p. 1 I p il этом KBUB 7b! U 2 coca 4 персKpblTbl золотником 9. М, фта 1 с, !СдящеЙ cHcTersrbl передгзи Яезся 1пестернеп 13 Uo шлиiUccTc !UII 1" 13.7el30, H указатеlb 38 Uo!30poTB Л0132сте!1!

КЯ>l ет, Ukl к2!<Ои 3 Гол повернутся лопастU. ПО достH>KEH!iH флюгерного поло>кон!я (io у!!Ора) а!Зтомат выключит пз работы гидроаккумулятор илп электронасос. 1.7я вывода «инта и", флюгерного режима необходимо золотник 9

)>ычагом управлеп:!я опустить в среднее положение, То есть поставить на нормальную работу и включить агрегат посторонней энергии, например, гндроаккумулятор пли электропомпу, Тогда масло поступит в на(Тор>103) 4, которыЙ начнет paáoTa rb Kal< 17! rpo iroTop rr, Вращаясь в обратную сторону системой шестерен 8, 5, 30, 32, 37, 36, повернет лопасти в сторону уменьшения шага. В то >ке время муфта 11 следящей системы шестерней 12 передвинется по резьбе валика шестерни 13 впршю и увле1ет за собой золотник 89. Поворот лопастей,и передвиже Пе золотника 39 будет происходить до тех пор пока проточка d золотника пе совпадет с каналом — ограничителя малого шага. Масло в этом слу;ае будет сливаться в резервуар, насос 4 остановится, а ука32òcëb >8 покажет угловое положение, в котором остановились лопасти. Запуск мотора может быть осуществлен за счет раскрутки Винта от встречного пото.<а Hоз. ха пли от бортового самопуска.

i !ере130д в!!нт2 ня ре!3ерсный режим oc, U!ecTBляется путем перестановки Золотпнеа 9 В нижнее положение. Пр1! таком положе!11!И 3070тника 9 масло 3аса! сывается насос а ми из реЗер вуара еаl< и прп нормальUo„l осиskier пс31>ее)> ы13ИОГО б, !>тиея, то есть t!poU!30IU!07 псреерепнп32нпе каналов. Масло, подводимое обеими !i a coca ital е r! po koUKO .:Золотника 2, Uo каналу 1!> 6yTe T c 7iiaaTbckt s, >03epI > B )>, 1 1p U coy carlo.ir 30 10Т1311Ке 9 ВUUT ЛОлжен автом атнчесе!1 Ucp: i! .U k!а >е 3! рс..: .:,; Ез работу. так еак Во 13pc, ÷ÿ перевода золот!шеа 9 на реверс c: ñTC, 2! !>ьп3од!!тся пз равновсс1!я в сторону увеличения оборотo!3. ЭтО 1,"> Ulc>;03UT потому, что рясстОЯН!!я >.!ежду протон еами lia

¹ 70850 тем, что л. я т01)можсния солнечных колес применены гидравлические ротационныс насосы, приводимые во вращение от солнечных колес. причем сопротивление насосов выполнено регулируемым посредством центробежного регулятора.

2. Винт по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что для перевода лопастей в реверсивное или флюгерное положение, применен включенный в гидравлическую систему между насосами и золотником центробежного регулятора произвольно переставной золотник, среднее положение которого соответствует работе винта на нормальном режиме, а крайние на режиме флюгера и на режиме реверса.

3. Винт по п. 1, отличающийся применением устройства для указания шага лопастей, выполненного в виде элемента сопряженного с указывающим прибором и переставного при наличии разности ско. ростеи солнечных колес.

4. Форма выполнения винта по п. 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для перестановки элемента он монтирован на муфте, сопряженной с шестернями сцепленными с солнечными колесами, с одной — посредством шлицевого соединения, а с другой — посредством винтового.

5. Винт по пп. 1 — 5, отл и ч а ю щи и с я тем, что для ограничения большого и малого шага лопастей применен ограничитель, выполненный в виде золотника, связанного с указывающим шаг прибором и сообщающего и крайних положениях тормозные линии гидроспстемы со слпвным каналом. № 70850

6ед е ее а

1 ейное, 1 / и егер ,) д с, б 3 1 (!.

) ! ) 1 I fr<:1, ), ть

8 жуеп ее,Л

1 ;; б

) 1 11 4П.. (,Г, Гр. 240

Подп. к пси. 23/VI-1Г60 и.

Тираж 2оО. 1\се!а 75 ксп.

Рсдакто р K. Л. Ма йка пар

Инфор:ча.и.онпо издательский отдел, Ойь .,i 05 и. л, Заказ di 714.

Гi", ла ь:р.:, тппогра< .гя М 2 Министерства h óльту ры Чу.« ti:..i.(1!!:.ÑL1.

Комитет по делаи изобретений я открытий при Совете Министров СССР

Винт изменяемого шага Винт изменяемого шага Винт изменяемого шага Винт изменяемого шага Винт изменяемого шага Винт изменяемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовинтовому двигателю, имеющему винт с лопастями с изменяемым шагом
Наверх