Упругая муфт.л

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

321646

Саи)з Советски)( ()оциалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17,111,1970 (!)(е 1414380 25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Б!Оллстснь М 35

МПК Г 16d 3, 68

Комитет по делам изааретений и аткрыти). при Спеете тт)инка(роз! CLOP

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 4.11.1972

AI3TOP изобретения

В. Е. Гриценко

Заявитель Новочеркасский политехнический институт им..Серго Орджоникидзе

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретени«о! носится к области машиностроения, в частности станкостроения и автотракторной промышленности.

Известны упругие муфты, содержащие две концентрично расположенные полумуфты, соед)шенные между собой с помощью роликов, (и 2P IIHPIIO УCTаиов;! CННЫХ На Р 2ДИ 2Л ЬНО Р и« положенных пальцах внутренней полумуфты и контактирую(цих с внешней полумуфтой.

Однако эти муфты имеют малую энергоемкость и неоол(янис углы закручивания.

О гличисм предлагаемой муфты является

-о, гго на наружной пов«рхности вн«шн«й полуму(1пы вы!юлн«ны сквозные пазы, имеioщис винтовук) боковую поверхность, взаимодействующую с роликами и обеспечивающую осевос взаимно про! ивоположное смещение нолумуфт и сжатие упругих элементов, устано(!ленных г, зазоре между полумуфтами. Винтовая боковая поверхность пазов может оыть выполнена с постоянным или переменным шагом. Такое выпол(.енис обеспечивает увеличение энергоемкости муфты и угла закручивания, 2 также Воза!О)кнocтt изменения жесткоСТИ МУФТЫ.

На чертеже показана описываемая муфта.

Муфта состоит из внутренней 1 и внешней

2 полумуфт и пальца ), запрессованного в полумуфту 1. На палец надеваются ролики 4, удерживаемые от смещения вдоль оси пальца Л !30 время раоогы шарик(!3!и 5 и штиф(ами 6. Шарики в)(одят в кольцеву!о канавку

li2 внутреги!ей поверхности роликов, позволяя им вращаться вокруг оси пальца. Рол ки вхо5 д!!т в пазы с в(штовой боковой поверхност!ио, выполи«ш!ы«на наружной иоверхно«ти

I!O,13 3!ЭФТЫ 2.

В 3(!301)(. . 3!«.1 ° (! но;1 с ì3 фтами 110)I«II(«}!ы упругие элементы 7, удерживаемые гайкoI" 8, 10 ко ТОР а и cT0110 P! l I си 1!l Ill 1 м и 9. Дл Я )j 3i«Ill>ill«1(ия !!« ГI!p2i! IIII ilp3 i IIX Эл«м«IITOI3 3!«ж:(IIIIV II lI IIOI3«j)XIIOC я 3! Il но, 111 м \ ()ТЫ 1, 00р 2(g«в-!! ы 311! 1(II!1)I (CT211013, ) «I!bi к01 ьц!1 10 из Ill!1 IIфрин!(!1011! Iol о ма гери ала. со«днн«ни«муфты

15 (. ва,((13! Il Осvll(««гв. I и(. 1 «и н)нОнна)!и I!, !1 нl.lи-!!(!. !и.

П !) 1! II(1) ел а и(31 у(1) (01! 113 3! L I i!I 10(I(I!XC но 1)с. !и !ине 3!o)I«II! 0!3 р021!1.11 1(, 1!0«I)женныс 112

lI2лец ), катятся но винтовой поверхности па20 зов полумуфты 2). Полумуфта 1 перемещается О 1 носит«1ьно полу31(фты, и Iipo!Icxo;l!IT сжатие элем«нгoi) 7 с одной или другой стороны. Муфта закручивается. При умеш шениll момента сl(ла сжатых прт гих элса!«нГОВ

25 3 меньшает угол закручивания, поворачивая нолумуфту 1 относительно полумуфты 2.

Муфта, имеющая ограниченную длину i12зов, раоотает вначале как упругая, à 110 10стиженнн определен!ого крутящего момента

30 превращается в жесткую из-за того, что ро3»)646

/ ! ( (< !(< ) c !» <)Др;) I ! (, . (И :(((ЯЬ ..)ОЛОТИ)1(1О)()О:(! . Вориво:(и

1),,;(: (ор !!.. !их<(йлог(1!

С,::рр. ь i !Ili i Л. Зр((ов((T. ×èð0í0âi( i:(l(<(З д)!2 2 (! ),) 1; (,; и!i!. 2) ПО.(ИИ< )(ОО!

11111!!1!!1 !,-.;; ь.и (<(й!)LI(.!I .i 1:fe(2!jl Il;)Ii С() «! . (и(и, i(i 5 ССХ1> .(

Т. ((Î!"1)(!ф (и,:)p. С2((l>20вв, )

ЛИ(С!! 4, 1120 cl)j(el!ill)le lici ИЯ1Р!() НОТУ .!), (I) "I>I

И))ИЖ ЯТlз 1С 1 О))ПЯ. )1 И (3013 Г!ОГ(; Л(>) ()) !)! 2. П.)l

)<1 С I I I> Ш L 111111 1< О Ъ <3 И 1 2 < 0 11 Л 2 1(f) 3 ;!! 13 Я 1 I I Я:(! <Г ф—

1!)1 33<1(!i j)l! I

O(И..(1 ) ф1 cl (0 II), (!<2(Г !le!(0 Of! O, < ((((I I! !С ll и(. ))()!(ос 000!! 000 (ииясл((1:с Вя, .О .3.

) I I) С -(Г<: L 1 И 3 О О li С Т С I: !:;!

1. <) I if) 3 2Я (! < ф ГСI, L O,"((. J):j«)Щ(1!1,1 (. Il()! I! (с .Нт J) jl lllo )) Яс(:0.1 Ожс! Ill!>IL I io, ) (13 ф Гl:i, OOL II11iLII!lI)IL )1 "ЖД) 00001) С IIO))OLII,:>10 l)0, И!(О!3, .lI 2 f) II)l f) lf0 ) (1 1eIIII»1. (1!Я () <1 11 cl 0:10 )) cl

ИС),".ОЖС)1!!И !. С ИЯ, Ij)I( .(;) !)!! I)I

И !(О!(1 11Е ГИ)) 3101 (И, (!32(ШИС!! I!01" .,!5 ф i oil, 1: 3 Iil) < : ИС .,10. 1(< i> 3230J)(3 .;:< )(,,(. ".1:3:::, О!..П.С1!011)а !Orj ГС)1, !!О, С:je;IЫО, . . I (i .. ; Ii ij e 31!e fi I .)(I:)О<"Гll И Г Г. I 2 3 j

) I! I5 "() (l l! !le ji !О I)1()())((. !

5!и !!),". И<. 1! ! (: !5:).! II!>I! И !! (Ы > il. <:((ОЩИВ !3!II! I O()() !AU,5X l(i . I!) I5e() XII(ie Гl>, .3:52 jib;0 (eel(. I Â), 10! j(, I<), ;! О,! (1:(2 )! И.

;jj ..) !(у()п 2 ио ii. ), ит.(п (а)о(цаяся Ге:(1, что ((!)И(0!5)I 1 !" lie!)); )() !> j c! 5013 1)!С()т Г!ОС10ЯНН(>IИ

И(<1 Г., ). Л!гафт(! НО 1, 1, or 11; !шо((,алсс! Ieii, что

I . Ill! O!3cl5! ИОI !. I). НОСТИ !(Я >()l> И:(;С" LÒ lief)P: (IeH!11)III

15 Ill c!! .

Упругая муфт.л Упругая муфт.л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх