Упругая муфта

 

0 П И С А Н И Е l42ll4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокит

Социалистическкз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 09.Ч.1961 (№ 730424/27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки №

МПК F 06d

УД1 621.825.7(088.8) Приоритет

Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 16.1Х.1969

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете 66инистров

СССР

Авторы изобретения

С. М. Устинов и Н. Д. Бочков

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Известны упругие муфты с центрирующими устройствами, в которых в качестве у пругих соеди нительных материалов используются резиновые или кожаные вкладыши.

Особенностью о писываемой упругой муфты является то, что центрирующее устройство выполнено в виде амортизатора, состоящего из двух цилиндрических соосных металлических втулок, из которых внешняя является опорой для одной полумуфты, а внутренняя— для другой. Втулки соединены между собой слоем привулканизированной резины. В муфте такой конструкции обеспечивается возможность .поперечного перемещения вала, что повышает надежность ее работы.

На фиг. 1 по казана упругая муфта в двух проекциях, на фиг. 2 — центрирующая втулка.

Фланец 1 и венец 2, связанные болтами 8, образуют носовую полумуфту.. В сту пицу кормоеой полумуфты 4 запрессован палец 5, на котором посажена це нтрирующая втулка б.

Между зубцами 7 венцов полумуфт размещащаются резиновые вкладыши 8 и 9, причем вкладыши 8 выполнены в два раза тоньше вкладышей 9, так как они предназначены для передачи крутя щего момента при обратном хо де (для муфты кратковременном). Втулка б вьополнена IB виде двух соосных металли ческих гильз — внутренней 10 и наружной 11, связанных между собой привулканизирова нным слоем резины 12.

Посадочные, поверхности гильз окончательно обрабàTbIIBаются после вулканизации.

Втулка б имеет скользящую посадку как со стороны пальца 5, так и со стороны фланца 1.

Фла нец вала, сопрягаемого с фланцем полумуфты 4, перекрывает кормовой торец пальца, что исключает осевое перемещение последнего при работе муфты. Втулка удерживается на пальце стопорным кольцом 18. Резиновые вкладыши удерживаются от случай ного вьападания из гнезд планками 14, привернутыми болтами к венцу. ,Для обеспечения равномерной нагрузки на все зубцы муфты каждый вкладыш подвер15 гают испытанию на сжатие в приспособлении, имитирующем условия ра боты вкладыша в муфте. Для комплектации одной муфты подбирают вкладыши, деформация сжатия которых при зада иной одинаковой .нагрузке нахо20 дится в пределах +-10 " о средней величи;ны для дан ного комплекта вкладышей. При массовом изготовлении муфты такой метод под,бора резко снижает количество вкладышей. идущих в брак.

Предмет изобретения

Упругая муфта, например, для передачи крутящего момента от фланца двигателя или редуктора к гребному валопроводу судовых з0 установок, включающая в себя два зубчатых концентрических венца,, между зубцами кота142114 ур 12

Фиг. 2

Редактор Л. Струве

Техред Л. Я. Левина

Корректор T. П. Лаврухина

Заказ 2162/13 Тираж 480 Подписное

Ц П1ИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рьгх размещены резиновые, вкладыши, сочленяющие две полумуфты и,центрирую щее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ра боты муфты путем о беспечения возможности перемещения валопровода в поперечном направлении, центрирующее устройство вы|полнено упругим в виде амортизатора, состоящего из соединенных

:привулканизированным слоем резины двух цилиндрической формы соооно расположенных металлических втулок, из которых внешняя является опорой для одной полумуфты, а, в нутренняя — для другой.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх