Фрикционная предохранительная муфта

 

О Л И С А Н И Е 324423

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуелик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.XI l.1969 (№ 1383479/25-27) М.Кл. F 16d 43 20 с присоеди.пением заявки М—

П риоритет—

Опубликовано 23.Xll.1971. Бюллетень М2 за 1972 УДК 621.825.5 (О88.8)

Дата опубликования описания 29.11.1972

Комитет пе делахт иаобретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

Авто,ры изобретения

М. И. Хрисанов, Б. И. Клепач, Ю. И. Быков и P. Г. Мустафин

Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности

ФРИ КЦИОН НАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ- МУФТА

:Изобрете ние относится к области машиностроения.

Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, сжатый пружиной пакет фрикционных дисков, нажимной диск и механизм управления, связанный с,нажимным диском. Недостатком таких муфт является недостаточная точность срабатывания и сложность регулировки.

Отличием предлагаемой муфты является то, что механизм управления выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, связанных с ведомой полумуфтой, выполненной в виде крестовины, несущей регулируемые упоры и упругие амортизаторы, соединенные с поводком, предусмотренным на ведущей полумуфте и имеющим, регулируемый ограничитель, взаимодействующий с рычагами при деформации упругих амортизаторов. Такое выполнение муфты обеспечивает повьвшение точности срабатывания и упрощение регулировки.

На фиг. 1 показана кинематическая схема описываемой муфты; на,фиг. 2 — муфта, сечение по главной оси;,на фиг. 3 — вид по стрелке А .на фиг. 2; на фиг. 4 — вид на растормаживающую рычажную систему.

Муфта, включает ведущую часть 1, соединяемую с валом электродвигателя, стойки 2, подшипники 3 скольжения, ведомую часть 4, три рычажные системы 5, регулируемые упоры б, ограничитель 7, пружины амортизатора 8, три пружины 9 прижатия ведомой и.ведущей части муфты, три винтовых устройства 10 для регулирования зазоров А и 6 между упорами б, 5 ограничителем 7 и рт»чажной системой 5, нажимной диск 11 многодискового фрикциона 12, стойку 13, ведомый вал 14, три поводка 15 ведущей части и опорные подшипники 1б.

На фиг. 2 растормаживающая система 5 от10 несена несколько дальше от оси муфты по сравнению с изображениезт на фиг. 3, что облегчает объяснение работе» муфты.

Рычажная система 5 включает, рычаги 17, ползун 18 и установочный винт 19.

15 Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент Л4„от вала электродвигателя передается на ведущую часть 1 с тремя поводками 15 и далее через амортизаторы 8, расположснныс под углом 120,,на ведомую

20 часть 4, от которой через зажатые фрикционные диски 11 на ведомый вал 14. При росте передаваемого крутящего момента благодаря двформации пружины амортизаторов 8 происходит уменьшение зазора 6 вплоть до полного

25 его закрытия. При дальнейшем, росте крутящего момента поводок 15 упирается в рычаги системы 5, через которые создается распорное усилие между ведомой частью 4 и диском 11 за счет поворота рычагов системы 5 в сторону .".0 уменьшения угла а. Благодаря этому умень324423

3 шается сжатие дисков фрикциона 12 и снятие избыточного тормозного момента, что приводит к буксованию фрикцио на. !Величина снятия избыточного момента, определяющего предельное значение момента буксования (перегрузку), зависит от.величины зазора 6.

Предмет изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полуму фты, сжатый пружиной пакет (фрикционных дисков,,нажимной диск и механизм управления, связанный с .нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и упрощения регулировки, механизм управления выполнен в виде шарнирно соеди5 ненных между со бой рычагов, связанных с ведомой полумуфтой, выполненной в виде крестовины, несущей ретулируемые упоры и упругие амортизаторы, соединенные с поводком, предусмотренным на ведущей полумуфте и

10 имеющим регулируемый ограничитель, взаимодействующий с рычагами при деформации упругих амортизаторов.

324423

Вид 4

Фиг 4

Редактор Н. Михайлова

Заказ 348 Изд No 1848 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ,Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Составитель И. Злотник

Техрел Е. Борисова

Корректоры Е. Усова и О. Волкова

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх