Тепловой расходомер жидких, газовых и парообразных потоков с повышепной температурой

 

1 1;. : -. т ! C:iáI;;„.

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

324498

Са3оз Советских оциалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.Х!.1969 (№ 1372797/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М, Кл. G Oif 9100

Котвитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.121,83 (088.8) Опубликовано 23.ХII.1971. Бюллетень K за 1

Дата опубликования описания 23.11.1972

Авторы изобретения

А. А. Царицын, Ю. М. Звягинцев и Б. Н. Кузнецов

Заявитель

ТЕПЛОВОЙ РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ, ГАЗОВЫХ И

ПАРООБРАЗНЫХ ПОТОКОВ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

Изобретсцие относится к области измерения и стабилизации расхода горячих газов или кондепсирующихся паров, в частности горячих газов или паров в химической, цветной и редкометаллической промышленности при температурах 100 †б"-С.

Известны тепловые расходомеры жидких, газовых и парообразных потоков с повышенной температурой, состоящие из четырех участков измерительного трубопровода, обра- lo зующих электрический мост сопротивления, в одну диагональ которого через токопроводы включен источник электронагрева моста, а 13 другую — индикатор разбаланса моста.

Недостатком ТВКНх устройств является низкая тепловая помехозащищенность и чувствительность и значительные габариты расходомера.

Предлагаемое устройство отличается от из- 20 вестных тем, что в нем участки измерительногO трубопровода выполнены попарно U-00разными, установлены вертикально на токоподвода.; питания моста, размещенных один внутри другого и в горизонтальной плоско- 25 сти, а измерительный трубопровод помещен в вакуумированный объем. Это позволяет пo высить тепловую помехозащищенность и чувствительность и уменьшить габариты pacu)домера. 30

На фпг. 1 пзооражен описываемый расходомер и впд А — А; на фиг. 2 — его принципиальная схема.

Устройство содержит два медных U-образных измерительных участка трубопровода 1, припаянных к массивным медным токоподводам 2 и, 3, две изоляционные пластины 4, изолиру10щпе элект1эп пески токоподводы друг 0Т дру1а, вторичная обмотка 6 понижающего трансформатора 6, присоединенная к токоподводам 2 и, т, верхний и нижний кожуха 7

i1 8, образуюпбие вместе с токоподводом 2, выполненным в виде фланца, вакуумпрованный об.ьем, в который помещены измерительные участки трубопровода и понижающий трансформатор; фланцевые соед1гнения 9 и 10, служащие для ввода и вывода измеряемого потока газа; пзмеритель11ые провода 11, припаянные к серединам измерительных участков трубопровода.

Расходомер р аботает следующим образом.

Измерительные U-образные трубки 1 соедтшены так, что образуют электрическую схему моста, па Одну д11агональ которого через токоподводы 2 и 8 подается напряжение шпанпя от понижа1ощего трансформатора 6, а с другой Titaiottaatt снимается через измерительные провода 11 выходной сигнал, поступающий на регистратор 12. Переменный ток 0T IIToitti пlой Обмотки понижаIОЩеГО

324498

Фиг 1 фиг

Составитель Н. Варнек редактор Л. Герасимова Тскрсд Е. Ьорисова

Коррскторьи О. Зайцева и E. Усова

Заказ 306,(15 Изд. № 17 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам . з, Врстсиий ii откр1ит1Н! при Совете .Чииистров CCC ." !ос!(ва, Ж-: 3, Рci! и!скаЯ пао., Л. 1,о

Тииогра(рии, пр. Сапунова, 2 трансформатора, протекая IIO измерительным трубкам 1, вызывает их нагрев. При отсутствии потока газа распределение температуры по длине измерительных трубок сикп!етрнчно.

Мост находится в равновесии, Электрический сигнал, снимаемый с диагонали моста (середины измерительных трубок), равен нулю.

Измеряемый поток газа поступает через фланцсвое соединение ввода 9, проходит через капал, выполненный непосредственно в токоподводе 2, через первый измерительный участок трубопровода 1 до токоподвода 8, через канал в токоподводе 8, далее через второй измерительный участок трубопровода 1; канал в токоподводе 2 н через фланцевое соединение выхода 1О выводится нз pnc oäîì(. ра. Поток газа нарушает симметрию температурного поля труоо < 1 н изменяет сопротивление плеч моста. В измерительной диагонали появляется напряжение, зависящее от расхода газа.

Таким образом предлагаемая конструкция расходомера повышает чувствительность к расходу газа за счет увеличения длины измерительных трубок, образу1ощих плечи моста; сокращает габариты расходомера выполнением измерительных трубок U-образнымн; устраняет влияние на точность измерения колебаний температуры внешней среды и конвективных потоков благодаря вакуумировани(о измерительных трубок; уменьш ает тем5 пературпую погрешность от неравномерности нагрева токоподводов пространственным размещением их в одной плоскости.

Предмет изобретения

Тепловой расходомер жидких, газовых и пароооразных потоков с повышенной температурой, состоящий из четырех участков измерительного трубопровода, образующих элек15 трнчсский мост сопротивления, в одну диагональ которого через токопроводы включен источник элсктронагрева моста, а в другую — индикатор разбаланса моста, отлича1ои(ийсл тем, что, с пел!но повышения тепловой

2Q номехозащищенности и чувствительности и уменьшения габаритов расходомера, в нем участки из:1ерительного трубопровода выполнены попарно U-образными, установлены вертикально на токоподводах питания моста, разя5 ivp!!ILIIII!3lx один внутри другого и В Горизон1альной плоскости, а измерительный трубопровод помещен в вакуумированный объем.

Тепловой расходомер жидких, газовых и парообразных потоков с повышепной температурой Тепловой расходомер жидких, газовых и парообразных потоков с повышепной температурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх