Устройство для измерения коэффициентов

 

И:САНИ Е

И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ

Сбтба Советских

Социалистических

Республик

324529

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. 6 01/ 5/20

Заявлено 20.II.1970 (¹ 1408650/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.XI I.1971, Бюллетень № 2 за 1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.033.373 (088.8) Дата опубликования описания 6.1111972

Авторы изобретения

В. Ф, Бабков, А. Ф. Кравцев и Ю. В. Кузнецов

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ

СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для измерения коэффициента сцепления автомобильного колеса с дорожным птхкрытием, а именно, к устройствам, включающим раму и ходовые колеса.

Известные устройства не обеопечивают возможности измерения продольных и поперечных усилий, возникающих в месте контакта колеса с дорожным покрытием.

B предлагаемом устройстве ходовые колеса закреплены на двух Г-образных балансирах, смонтироваHiHblx на. раме с помощью шарниров и динамических колец.

На фиг. 1 показано схематически описываемое устройство, на фиг. 2 и 3 — схемы работы устроиства.

Устройство включает Т-образную раму 1, ходовые колеса 2, закрепленные на двух Г-образных бала нсирах 8 трубчатого сечения, смо нтирован ных на раме с помощью шарниров 4 и динамометрических колец 5 и имеющих по два несущих шариковых подшипника б.

Шарниры 7 и разводящие тяпи 8 позволяют изменять угол овода колес в требуемых пределах.

При измерении коэффициента продольного сцепления возникающая в месте контакта колеса с дорожным покрытием продолыная сйла Р создает момент A1=F()е относительно шар ниров 4, который полностью воопринимается динамометрическими кольцами 5. Производится запись усилия в момент торможения устройства и при последующей обработке определяется величина коэффициента продольного сце,плени я.

При измерении коэффициента поперечнсго сцепления, разводящими тягами 8 устанавли вается требуемый угол свода колес, и воз ника10 ющая при движении сила F создает момент относительно шарниров 4, который воспринимается динамометрнческимн кольцами 5.

Для измерения коэффициента сцепления

15 блокированного колеса, движущегося под углом к плоскости вращения, производится блокировка сведенных на задавный угол колес, и возникающая при движении устройства сила вооприHHMBevcH ди намомегрическими кольца20 ми аналогично тому, как это имеет место прп измерении коэффициента продольного сцепления.

Изобретение позволяет на одежном и том же догнамометрическом звене измерять продоль25 ный, поперечный и коэффициент сцепления блокирова|нного колеса, движущегося под углом к плоскости вращения, что упрощает работу и дает возможность найти истинные соотношения между этими величи нахти вне завзтсн30 мости от конструкции устройства.

324529

Предмет изобретения

Составитель Л. Романова

Редахпщр Э. Шибаева Техр;;,.< Е Борисова Корректоры Е. Миронова и Е. Михеева

Запхав 340 Изд. № 1844 Ти раж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Мииисвров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Областная типография Костромского управления,по печати

Устройство для измерения коэффициентов сцепления автомобильного кслеса с дорожным покрьгтием, включающее раму и ходовые колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспече:ния возможности измерения продольных и поперечных усилий, возни(кающих в месте контакта колеса с дорожным покрытием, ходовые колеса устройства шарнирно закреплены .посредством разводящих тяг на двух Г-образных

5 балансирах, смонтированных на раме с помощьюю шарниров и дина мометричеоких колец.

Устройство для измерения коэффициентов Устройство для измерения коэффициентов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

 // 363007

Изобретение относится к измерительной технике и м.б
Наверх