Патент ссср 363007

 

О П

ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

363ООУ

Сова Советских. оциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авг. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02. т/11.1971 (№ 1676197/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—.Ч. Кл. 6 011 5:20

В ббс 9/08

Комитет по делам изобретений и открмтиЛ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XI I.1972. Бюллетень X 3 за 19 3

Дата опубликования описания 14.III.1973

УД К 531.78.620.165 (088.8) Авторы изобретен ия

Г. М. Николаевский, 3. H. Шульман и Г. Я. Гликин

Заявитель

Днепропетровский филиал Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ХОДОВЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ

Изобретение предназначено для использования при исследованиях силового взаимодействия ходового колеса с рельсом, например, мосто:вого крана.

Известны устройства для измерения боко.вых горизонтальных сил, возникающих при движении мостовых кранов.

Чувствительным элементом этого устройства является, специально выполненная крышка буксы кодового колеса (тензокрышка), с наклеенными на ней тензо датчиками.

Измеряемое усилие передается ва те нзокрышку, по деформации которой судят о его величине.

Однако в известном устройстве при передаче усилия от колеса к тензокрышке значительная часть этого усилия теряется на преодоление сил трения скольжения, возникающих между на ружным кольцом радиального подтпипника и корпусом буксы. Эти потери значительны по вели чине, .непостоянны и не могут быть полностью учтены, что приводит к больтним погрешностям измерения. Кроме того, применение тензодатчиков .В качестве измерителей деформации крышки буксы, а также несоответствие жесткости тензокрышки реальным жесткоспным втарамепрам ходовых уст,ройств, ограничивает возможность точных и стабильных измерений величины действительных динамически«воздействий боковой силы при длительных испытания«.

Цель изобретения — уменьшить и стабилизировать потери на трение Нрп передаче боко"ой силы на чувстзительный элемент устрой=TBH.

Для этого радиальный подшипник буксы устанавливают B специа Ibnblé вкладыш, имеющий наружную сферическую поверхность.

1о На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из «одового колеса 1, насажен ного на вал 2, установленный в ра;иальных лодшипниках качечия 3 ча отъем15 ных буксах 4.

Наружные кольца радиальных подшипников 3 смонтированы во вкладыша«5 с на- ружной сферической повер«ностью. Корпус буксы 4 закрыт наружной б и:внутренней т

2о крышками, которые стянуты болтами 8. Между наружной крышкой б и внутренним кольцом подш|ипника 8 установлены кольцевой магнитоан изотропный датчик давления 9 и упорный подшипник.

25 При,взаимодействии ходовых колес с рельсом, возчикающая боковая горизонтальная сила передается через колесо 1, вал 2, внутренчее кольцо .радиального подшипника 8 и упорный подшипник 10 на датчик давления 9, зо упирающийся в крышку б буксы.

363007

Предмет изобретения г

Составитель Л. Максимова

Редактор С. Ежкова Техред T. M."ронова Ковректоры Г. Запорожец и Г. Агаян

3<""" êÿ3 54 Изд. № 42 Тираж 404 Подписное

Г1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете МинисJpoB СССР

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппо рафип № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14, Вкладыш э и наружное кольцо подшипника 8 образуют кинематическую пару качения, что дает возможность передавать осевое горизонтàчьное усилие с ми нимальными потерями на трен.ие.

Измеряемое усилие передается через упорный подшипник на торцовую поверхноcтb кольцевого магнитопровода мапнитоанизотропного датчика давления.

Со здание предварительного сжатия силоизмерителя, необходимое для о беспечения возможности измерения з накопеременных боковых сил, осуществляется стяжными болтами 8.

Уст роиспво для измерения боковых горизонтальных сил при взаимодействии ходовых

5 колес с рельсом ""держатее установленный в радиальных подшипниках качения на отъемных,буксах вал ходового колеса с упорным подшипником, вза имодействующигм с тензокрышкой, отличающееся тем, что, с целью по10:зышения точности измерения боковых торизонтальных сил путем исключения влияния давления в радиальных подшипниках качения, последние смонтиpCIBBIHbI iBQ вкладышах с наружной сферической поверхностью.

Патент ссср 363007 Патент ссср 363007 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес с опорным основанием Цель изобретения - повышение точности
Наверх