Устройство для измерения боковых сил между колесом и рельсом паламарчука п.м.

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ) 548774 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305408/10 (51) М, Кл."- С 011 5/20 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHA (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ъе 8

Дата опубликования описания 22.03.77 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

П. М. Паламарчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ

МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ П, М. ПАЛАМАРЧУКА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения боковых сил между колесом и рельсом.

Известное устройство для измерения боковых сил, в котором боковую силу измеряют с помощью датчика, закрепленного на осп, не обеспечивает требуемой точности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения боковых сил, действующих ме>кду колесом и рельсом, включающее регистрирующее устройство и тележку с колесными парами, содержащими оси, на которых установлены колесные центры и буксы, тензодатчики, размещенные на спицах внутреннего листа колесного центра. Для повышения надежности аппаратуры тензодатчики располагаются не на каждой спице, а через одну. Недостатком известного устройства является наличие значительных погрешностей при замерах боковых сил.

Предлагаемое устройство имеет более высокую точность измерения благодаря тому, что в нем колесные центры установлены свободно на полой оси и соединены между собой четырьмя тягами, а в средней части оси выполнено овальное отверстие, в котором расположена балка, прикрепленная к двум тягам, причем внутри оси размещены толкателп, снабженные на наружных торцах упорными подшипниками, связанными с датчиками давления, установленными в буксах.

На фнг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1. В устройство входит тележка 1 с колесными парами.

Каждая колесная пара содержит полую ось

2, колесные центры 3 и буксы 4. Колесные

1о центры установлены свободно на оси 3 и соединены между собой по крайней мере четырьмя тягами 5. В средней части осп 2 выполнено овальное отверстие 6 и в нем расположена балка 7, прикрепленная к двум тягам 5. В

15 оси 3 размещены толкатели 8, снабженные на торцах упорными подшипниками 9. В буксах

4 установлены датчики давления 10, соединенные с регистрирующим прибором.

Прн ударе гребня колесной пары о боковую грань рельса или в процессе прпжатия гребня к рельсу в кривом пути ось 2 остается на месте, так как она связана с рессорной подвеской, а колесный центр 3 сдвигается в сторону действия снл. Вследствие того, что колесные д центры 3 связаны между собой тягами 5, они перемещаются одноврем еьню.

Тяги 5, перемещаясь, двигают балку 7, а она перемещает соответствующий толкатель 8 с подшипником 9. Подшипник 9 взанмодейст30 вуст с датчиком давления 10, который переда548774 ет усилие на регистрирующий прибор. Величину зазоров между подшипниками 9 и датчиками 10 при нахождении колесных центров 3 в среднем положении устанавливают, исходя из технических условий, предусмотренных для дагиюго подвижного состава.

Формул а изобретения

Устройство для измерения боковых сил межд 1 колесом и рельсом, содержа гцее теле>!(ку с колеснымн парами, включающими осп, на которых установлены колесные центры и буксы, датчики давления, связанные с регистрирующим прибором, о тл и ч а ю ш ееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем колесные центры установлены свободно

5 на полой оси и соединены между собой четырьмя тягами, а в средней части оси выполнено овальное отверстие, в котором расположена балка, прикрепленная к двум тягам, причем внутри полой оси размещены толкатеI0 ли, снабженные на наружных торцах упорными подшипниками, связанными с датчиками давления, установленными в буксах.

548774,7- -7

Составитель А. Новиков

Текрсд А, Камышникова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 363/10 Изд. ¹ 239 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для измерения боковых сил между колесом и рельсом паламарчука п.м. Устройство для измерения боковых сил между колесом и рельсом паламарчука п.м. Устройство для измерения боковых сил между колесом и рельсом паламарчука п.м. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес с опорным основанием Цель изобретения - повышение точности

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал состоит из резистивных датчиков, источника тока питания датчиков, инструментального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, устройства управления температурных датчиков, подключенных к центральному процессору через последовательно соединенные коммутатор, аналого-цифровой преобразователь температурного датчика и интерфейсного устройства, а также - цифроаналогового преобразователя источника тока, цифро-аналогового преобразователя номинала резистивного датчика, инструментального усилителя разности, фильтра нижних частот, двух цифровых мультиплексоров, двух оперативных запоминающих устройств, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя подстройки нуля каналов, интерфейсного устройства. Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия измерителя. 3 ил.
Наверх