Устройство для измерения усилий, действующих на колесо

 

1ii) 5233) 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2131464/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл 2 G 01L 5/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

T. Я. Гораздовский, В. И. Прокофьев, Г. А. Затолокин, Н. А. Диятян, А.-Б. И. Сулейманов, Е. Б. Кунгурцев и А. Н. Поник

Московский гидромелиоративный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные устройства для измерения усилий, действующих на колесо, содержащие динамометрическу|ю систему разложения сил на составляющие, датчики деформаций и измеритель ную схему (1), не о беспечивают требуемой точности.

Известно также устройство содержащее буксирное звено, соединенные между собой тележки, каждая из которых выполнена в виде нар|ужной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым;колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему (2). Однако оно также не обеспечивает требуемой точности.

Для повыш ения точности измерения в предлагаемом устройстве силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаим но перпендикулярным направлениям и связывающих между собой в нбшние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.

Кроме этого, в устройстве опоры испытуемых колес выполнены подвижными относит ельно в нутренних рам, а внешние рамы снабжены платформами со сменными грузами.

Благодаря этому расширены метрологические возможности устройства.

На фиг. 1, 2, 3 п редставлена в трех проекциях конструкция устрой ства для измерения усилий, действующих .на колесо.

Устройство содержит две жестко связанные

5 между собой тележки, каждая из которых состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам. Во внутренней раме с помощью опор установле.но испытываемое колесо 3, а сами рамы соединены между собой растянутыми стержнями

10 4, на .которых размещены токовихревые датчики 5 деформаций. На внынешней раме 2 смонтированы,платформы со съемными грузами 6.

Подвижность опор крепления колеса 3 к внутренней раме 1 о беспечивает возможность

15 установки колеса под углом к направлению движения тележки. Конницы силоизмерительных стержней 4 закреплены шарнирно в,на,ру ж ной 1 и внутренней 2 рамах тележки.

Устройство снабжено буксирным звеном 7.

20 Устройство работает следующим образом.

С помощью звена 7 устройство буксируется за автомо1билем или трактором. Возникающие на колесе 3 усилия и моменты воспринимаются силоизмерительными стержнями 4 с дат25 чиками деформаций. На каждой тележке установлено 14 датчиков, из которых восемь воспринимают вертикальные усилия, два датчика, расположенные на продольной оси тележки, воспринимают усилия, действующие

30 по оси тележки, и остальные четыре горизон523315

Формула

1. Устройство для вующих на колесо, звено, соединенное из о бр етен и я измерения усилий, дейстсодержащее буксирное между собой тележки, тально расположенных датчика служат для измерения поперечных усилий. Измерительная схема обеспечивает запись возникающих сил и моментов относительно трех взаимно перпендикулярных осей колеса 3. Применение двух тележек обеспечивает высокую устойчивость в движении и создания значительных боковых усилий на колесо 3.

Устройство позволяет проводить испытания колес автомобилей и тракторов в реальных дорожных условиях, при этом обеспечиваются высокая точность измерений, возможность периодической -.àðèðoâêè силоизмерительных датчиков в ходе испытаний изменением статической нагрузки (снятием грузов 6), возможность одновременного замера усилий, действующих на каждо с колесо, обеспчива ется установка испытываемых колес под различными углами к направлению движения и с накло, ом к вертикальной плоскости. каждая из которых выполнена в виде наружной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаимно перпендикулярным на10 правлениям и связывающих между собой внешние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

15 тем, что, с целью расширения метрологических возможностей, опоры испытуемых колес вы полнены подвижными относительно внутренних рам, а внешние рамы снабжены платфор мами со сменными,грузами.

20 Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Фальневич Б. С. и Д ланов Н. В. «Испытания автомобиля», Машгпз, 1952, стр. 224—

226 (прототип) .

25 2. Авт. св, № 417698, G 011 5/20, 1972.

Редактор Т. Рыбалова

Составитель В. Моргунов

Техред А, Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Заказ .157б)2 Изд. № 1489 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти««ографии, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения усилий, действующих на колесо Устройство для измерения усилий, действующих на колесо Устройство для измерения усилий, действующих на колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес с опорным основанием Цель изобретения - повышение точности

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал состоит из резистивных датчиков, источника тока питания датчиков, инструментального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, устройства управления температурных датчиков, подключенных к центральному процессору через последовательно соединенные коммутатор, аналого-цифровой преобразователь температурного датчика и интерфейсного устройства, а также - цифроаналогового преобразователя источника тока, цифро-аналогового преобразователя номинала резистивного датчика, инструментального усилителя разности, фильтра нижних частот, двух цифровых мультиплексоров, двух оперативных запоминающих устройств, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя подстройки нуля каналов, интерфейсного устройства. Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия измерителя. 3 ил.
Наверх