Вентильный двигатель

 

325747

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова CaeeTelBIl

Социалистическик

Республик

Зависимый от патента %в I!. Кл. Н 02k 29/00

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192055/24-7) Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень М 3

УДК 621.314.26(088.8) Дата опубликования описания 20.111.1972

Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Иоахим Блобелт (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Локомотивбау Электротехнише Верке

«Ганс Баймлер> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ВЕНТИЛЬНЬ1й ДВИГАТЕЛЬ

Известен вентпльный двигатель, содер>кащий синхронную машину, вентильный преобразователь частоты и входной трансформатор с первичной и вторичной обмотками, подсоединенными ко входу вентильного преобразователя частоты. Однако такие схемы вентильных двигателей не обеспечивают достаточной величины коммутируемого якорного тока.

Особенностью описываемого вентильного двигателя является то, что его коммутационное устройство позволяет коммутирование тока якоря большего, чем ток, который может быть достигнут при данных элементах схемы от имеющегося напряжения.

На фиг. 1 представлена схема включения синхронных двигателей локомотивов однофазного переменного тока с использованием в качестве источника дополнительного постоянного напряжения управляемого выпрямителя, питаемого от одной из вторичных обмоток силового трансформатора; на фиг. 2 — схема, в которой коммутирующий трансформатор питается от источника дополнительного переменного напряжения повышенной частоты; на фиг. 3 — схема включения обмоток, соединенных в звсзду, при использовании в качестве источника вспомогательного напряжения трехфазной сети.

Первичная обмотка 1 силового трансформаTop Il 2 (си. ф и г. 1 ) co(JIIIIE. па с одноф аз.I 0 II сетью и является одноврсмс1шо перви шой обмоткой коммутирующего трансформатора.

Вторичная обмотка 8 этого трансформатора включена на вход управляемого моста (вентили 4 II 5 этого моста полууправляемые, а 6 и

1о 7 — полностью управляемые). Выход этого моста через сглаживающий дроссель 8 соединен со средними точками вторичных обмоток 9 силового трансформатора. Концы обмотки сосд|шены с трсхфазным преобразова15 тслем частоты на полууправлясмыx вентилях (10 — 15), а концы обмотки 16 — с таким жс преобразователем на полностью управляемых вентилях (17 — 22). Общие катоды каждой пары полууправлясмых вентилей и общие аноды

2р каждои пары управляемых вентилей этих преобразователей соединены друг с другом и с одной пз клемм обмотки синхронного двигателя 28.

Ротор этого двигателя жестко связан с валом датчика положения 24, который генерирует электрические импульсы для управления преобразователехт частоты.

325747

Схема, изображенная на фиг. 2, отличается от описанной схемы главным образом тем, что коммутирующий трансформатор 25 питается от дополнительного источника переменного тока повышенной частоты 2б.

В схеме, показанной на фиг. 3, использован трехфазный коммутирующий трансформатор 25. Вторичные обмотки 27 и 28 этого трансформатора соединены в звезду и общие точки двух звезд подключены к источнику постоянного напряжения 29. От этого источника и отбирается основная мощность питания синхронного двигателя 28.

Предмет изобретения

Вентильный двигатель, содержащий синхронную машину, вентильный преобразова5 тель частоты и входной трансформатор с первичной и вторичными обмотками, подсоединенными ко входу вентильного преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения кратности коммутируемого якор10 ного тока по отношению к номинальному, он снабжен управляемым выпрямителем, вход которого соединен с дополнительной обмоткой входного трансформатора, а выход подключен через дроссель к средним точкам указанных

15 вторичных обмоток.

325747 танец, 16 4 е ц

Фиг 2

Редактор T. Загребельная

Заказ 438j18 Изд. ¹ 3i Тираж 448 Подписное

ЦПИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рауп|ская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

J ) (ув

Составитель A. Дулькин

Тскрсд 3. Тараненко

Корректоры: E. Ласточкина и А. Николаева

Вентильный двигатель Вентильный двигатель Вентильный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх