Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

326274

Союз Советских

Сэциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI I 1970 (Ф 1601418/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.l.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.III.1972

М. Кл. Е Olb 33/10

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

УДК 625.144.6(088.8) Авторы изобретения

В. А. Чарин, П. В. Попов, М. М. Кузнецов, М. В. Запольский, T. Е. Валова и Ю. А. Минг

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Известны устройства для подъемки и рихтовки рельсового пути, содержащие установленную на колесной тележке раму со смонтированными на ней рельсозахватными механизмами и силовыми цилиндрами, снабженными опорными башмаками.

Однако в таких устройствах независимое перемещение обоймы относительно клещей в условиях сильной запыленности создает возможность заклинивания последних, что делает неработоспособными рельсовые захваты, а следовательно, и всю конструкцию.

Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе.

Это достигается тем, что рельсозахватный механизм выполнен в виде захватов, связанных между собой пружиной и шарнирно закрепленных в нижней части скобы, свободно подвешенной на валике. Концы валика закреплены на раме устройства с возможностью поворота.

Валик может быть полым, снабженным в средней части выступом, расположенным в прорези верхней части скобы. На нем с боков скобы жестко закреплены кулачковые втулки, рабочие поверхности которых контактируют с опорными поверхностями рельсовых захватов и фиксатором.

Фиксатор целесообразно выполнять в виде подпружиненного и расположенного внутри валика штока с фланцем, закрепленным на его конце и снабженным стопорным штифтом, заходящим в углубления рамы.

На фиг. 1 схематично изображено описывае.toe устройство в положении для подъемкп пути; на фиг. 2 — то же, в положении для рихтовки пути в шахте; на фиг. 3 — рельсозахватный механизм; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 3.

10 На раме 1, установленной на колесной тележке 2, смонтированы силовые цилиндры 8 с опорными башмаками 4 и рельсозахватные механизмы. Рельсозахватный механизм состоит из захватов 5, связанных между собой

15 пружиной б и с помощью осей 7 шарнирно закрепленных в нижней части скобы 8, которая свободно подвешена на полом валике 9.

Концы валика закреплены на раме 1 устройства с возможностью поворота.

20 В средней части валик снабжен выступом

10, расположенным в прорези верхней части скобы, и жестко закрепленными на нем с боков скобы кулачковыми втулками 11, рабочие поверхности которых контактируют с

25 опорными поверхностями 12 рельсовых захватов.

Внутри валика смонтирован подпружинеттный шток 13, снабженный фланцем 14, закрепленным на его конце, и стопорным штифЗО том 15, заходящим в углубления рамы 1, 326274

Для подъемки или рихтовки путевой решетки 1б шток 18 выдвигается, сжимая пружину

17 и выводя стопорный штифт 15 из углубления рамы. При повороте валика 9 скоба 8 с захватами 5 поворачивается до соприкосновения с упором 18, занимая при этом вертикальное положение. При дальнейшем повороте валика кулачковые втулки 11, нажимая рабочими поверхностями на опорные поверхности

12 захватов, замыкают их на головке рельса, после чего шток 18 занимает исходное положение, и пружина 17 вводит штифт 15 в одно из углублений рамы, препятствуя самопроизвольному повороту валика.

Затем силовые цилиндры устанавливают в одно из рабочих положений — для подъемки и рихтовки — и включают привод.

Для установки устройства в транспортное положение действия производят в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути, содержащее установленную на колесной тележке раму со смонтированными на ней рельсозахватными механизмами и силовыми цилиндрами, снабженными опорными башмаками, отличающееся тем, что, с

5 целью повышения надежности работы устройства, рельсозахватный механизм выполнен в виде захватов, связанных между собой пружиной и шарнирно закрепленных в нижней части скобы, свободно подвешенной на вали10 ке, концы которого закреплены на раме устройства с возможностью поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что валик выполнен полым и снабжен в средней части выступом, расположенным в npoI5 рези верхней части скобы, жестко закрепленными на нем с боков скобы кулачковыми втулками, рабочие поверхности которых контактируют с опорными поверхностями рельсовых захватов и фиксатором.

20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного и расположенного внутри полого валика штока с фланцем, закрепленным на

его конце и снабженным стопорным штиф25 том, заходящим в углубления рамы.

326274

| н

Раз 5

Редактор В. Борисова

Заказ 5о8/2 Изд. Л" 105 тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совстс Министров CCCI

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, гр. Сапунова, 2

Составитель В. Калиновский

Тскрсд 3. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов
Наверх