Ряжевая опора мостов

 

О П И С А Н И Е 326279

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1332598/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания б.III.1972

М. Кл. Е Old 19/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.21.09.094 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Дягилев и А. Б. Щаников

Заявитель Государственный институт по изысканию и проектированию мостов

РЯ)КЕВАЯ ОПОРА МОСТОВ

Предмет изобретен и я

Изобретение относится к мостостроению.

Известна ряжевая опора мостов, включающая соединенные между собой секции олоков.

Цель изобретения — уменьшить упругую осадку под действием временной нагрузки.

Достигается это тем, что ряжевая опора выполнена с вертикальными стержнями, расположенными попарно с противоположных сторон отдельных секций блоков и имеющими резьбу на концах, причем эти стержни соединены между собой надетыми на них поперечными брусьями с опорными уголками, поджатыми к поверхности блоков посредством гаек.

На фиг. 1 изображена описываемая ряжевая опора; на фиг. 2 — стержни для обжатия; на фиг. 3 и 4 — то же, вид сбоку и в плане.

Ряжевая опора включает блоки из брусьев

1, уложенных друг на друга в определенном порядке и объединенных в одно целое при помощи соединительных фасонных скоб 2, стержней т с гайками 4 и шайбами 5 по обеим концам, упорные уголки б, брусья 7 и болты с гайками 8, объединяющие опорные уголки и брусья.

Сборка ряжевой опоры производится в следующем порядке.

Укладывают нижний ряд блоков, раскладывают фасонные скобы и на них располагают второй ряд блоков с соблюдением правил перевязки швов, затем укладывают фасонные скобы и так далее до полной высоты. Монтируют стержни с объединяющими опорными уголками и брусьями. Закручивают гайки стержней, и весь ряж обжимается в вертикальном направлении, получая предварительную осадку.

Величина обжатия подбирается в зависимости от образующейся нагрузки и веса пролетных строений моста. 11ри наезде подвижной

10 нагрузки, ряжевая опора будет испытывать силы сжатия, передаваемые на нее опорными частями, и натяжение в стержнях исчезнет, поэтому упругая осадка ряженой опоры прир авнена к величине упругого укорочения

1ч стальных стержней, т. е. примерно в 30 раз меньше осадки деревянной ряженой опоры без предварительного обжатия.

Ряжевая опора мостов, включающая соединенные между собой секции блоков, отличаюитаяся тем, что, с целью уменьшения упругой осадки под действием временной нагрузки, 2S она выполнена с вертикальными стержнями, расположенными попарно с противоположных сторон отдельных секций блоков и пмеющими на концах резьбу, причем этп стержни соединены между собой надетыми на них попереч30 ными брусьями с опорными уголками, поджатыми к поверхности блоков посредством гаек.

326279 б

В

7 сйг1г. 4

Сосганп сль Л. Хаиндрава

Тскрсд 3. Тараненко

1 едактор Г. Кузьмина

Корректоры: В. Петрова н Е. Ласточкина

Типография, пр. Сапунова, 2 заказ 528j6 Изд. № 105 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5

Ряжевая опора мостов Ряжевая опора мостов Ряжевая опора мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх