Вертикальный конвейер для транспортирования

 

ОПЙСА= -Н И

ИЗОБРЕТЕНИЯ обоз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. сгнддетельства ¹

М. Кл. В 65g 17/12

Заявлено 11.XII.1967 (№ 1203653/27-11) с присоединением заявки ¹

1осударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Hip нор итет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 6.III.1974

УДК 621.867.135(088.8) Авторы изобретения

Э. Д. Глезин и В. К. Павленко

Заявитель

ВЕРТИКАЛЪНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к технике междупалубного транспортирования штучных грузов на судах рыбопромыслового флота и других объектах.

Известны вертикальные конвейеры для транспортирования штучных грузов, содержащие горизонтальные участки для загрузки и разгрузки, раму и бесконечный цепной тяговый орган, снабженный поперечными упорами для удержания груза. Однако с помощью таких конвейеров можно транспортировать грузы только определенной длины и, кроме того, требуется применение загрузочных устройств, подающих грузы на конвейер с определенным интервалом, соответствующим шагу упоров.

Цель изобретения — обеспечения возможности транспортирования грузов различной длины и исключение из транспортной линии дозирующих загрузочных устройств.

Это достигается тем, что упоры установлены на шарнирах с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной движению тягового органа, и снабжены пружинами, удерживающими их в рабочем положении, и роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, установленными в концевых зонах конвейера и поворачивающими упоры в сторону от тягового органа.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый конвейер, общий вид; иа фиг. 2 — раз2 рез по А — А «а фиг. 1; на фиг. 3 — концевая зона конвейера, вид в аксонометрии.

На раме 1 смонтированы натяжная 2 и приводная 3 станции цепного тягового органа, состоящего из пластин 4, опорных роликов 5 и осей 6, которые образуют грузонесущую поверхность, На кронштейнах 7 пластин 4 с помощью шарниров 8 закреплены упоры 9.

Пластины соединены попарно тягами 10. На

10 этих тягах установлены ползуны 11, связанные в свою очередь, тягами 12 с упорами, Кроме того, на тягах 10 в средней их части, размещены пружины сжатия 13, упирающиеся концами в ползуны. К ползунам прикрепле15 ны ролики 14, взаимодействующие с копирами 15, неподвижно установленными в концевых зонах конвейера. От поворота ползуны фиксируются болтами 16, концы которых входят в продольные пазы «à» на тягах 10.

20 В рабочем положении (фиг. 2 и 3, I) упоры удерживаются пружинами, которые раздвигают в стороны ползуны и, воздействуя через тяги 12 на упоры, смыкают пх.

При подходе к концевой зоне, например за25 грузочной, ролики набегают а копиры, вследствие чего ползуны, преодолевая сопротивление пружин, сдвигаются и середине, а упоры размыкаются (положение II). Грузы с питателя 17 свободно укладываются на несущей по30 верхности конвейера.

326839

После того как .ролики сойдут с копиров, пружины вновь сомкнут упоры. При этом часть упоров, попавших в зазор между грузами, смыкается полностью и удерживает их снизу при транспортировании на вертикальном участке. Остальные упоры прижимаются к боковым поверхностям грузов, предохраняя последние от бокового смещения. Подходя к зоне разгрузки, упоры размыкаются, освобождая грузы.

Предмет изобретения

Вертикальный конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащих горизонтальпые участки для загрузки и разгрузки, раму и бесконечный цепной тяговый орган, снабженный поперечными упорами для удержания груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования грузов различной длины и исключения из транспортной линии дозирующих загрузочных устройств, упоры установлены на шарнирах с возможностью поворота в полости, перпендикулярной

10 движению тягового органа, снабжены пружинами, удерживающими их в рабочем положении, и роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, установленными в концевых зонах конвейера и поворачивающими

1S упоры в сторону от тягового органа.

326839

Составитель P. Меркин

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Борисова

Ти пография, пр. Сапунова, 2

Заказ 473/3 Изд. № 2045 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вертикальный конвейер для транспортирования Вертикальный конвейер для транспортирования Вертикальный конвейер для транспортирования Вертикальный конвейер для транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх