Вертикальный ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов. В вертикальном ковшовом элеваторе, включающем размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине, а ось лотка может быть размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами. Изобретение позволяет повысить надежность в работе элеватора за счет исключения просыпи груза в его башмак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов.

Известны вертикальные ковшовые элеваторы, включающие огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами натяжной барабан, смонтированный в башмаке с загрузочным патрубком и полукруглым подвижным днищем, обеспечивающим подачу загружаемого груза непосредственно в ковши (А. с. СССР 178296, В 65 G, Б.И. 2, 1966).

Недостатком известных элеваторов является достаточно большая сложность конструкции.

Известен вертикальный ковшовый элеватор (прототип), включающий размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной барабан, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами (Спиваковский А. О. , Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983, с. 331-333, рис. 11.3, а, б).

Однако недостатком известного элеватора является возможность просыпания отдельных кусков в башмак и их взаимодействие с ковшами, что приводит к их интенсивному износу и разрушению. Просыпь части загружаемого в элеватор груза образуется за счет изменения во времени физико-механических свойств груза, а также различных схем подачи груза в элеватор, что приводит к изменению скорости движения груза по днищу патрубка и соответствующему изменению баллистической траектории груза, подаваемого в элеватор.

Задачей изобретения является повышение надежности работы элеватора за счет исключения просыпи груза в башмак элеватора.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в вертикальном ковшовом элеваторе, включающем размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине. Ось лотка может быть размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами.

Вертикальный ковшовый элеватор показан на фиг.1, вид сбоку, и на фиг.2 - узел установки поворотной оси с лотком.

Вертикальный ковшовый элеватор включает в себя башмак 1 с наклонным загрузочным патрубком 2, в котором размещен натяжной блок (барабан или звездочка) 3, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом (лентой или цепями) 4 с закрепленными на нем ковшами 5, которые могут быть расставленными по тяговому органу 4 или сомкнутыми. Днище 6 загрузочного патрубка 2 выполнено ступенчатого профиля. В нише 7, размещенной в верхней части днища 6, на поворотной оси 8 закреплен лоток 9. На вертикальной стенке башмака 1, примыкающей снизу к днищу 6 загрузочного патрубка 2, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении 10. Отражатель 10 перекрывает башмак 1 по его ширине.

Ось 8 лотка 9 может быть размещена в буксе 11 и фиксирована в направляющих 12 и 13 патрубка 2 с помощью сменных закладных элементов 14. Подача транспортируемого груза в загрузочный патрубок 2 элеватора осуществляется с помощью течки 15. Направление движения ковшей 5 с грузом - 16.

Вертикальный ковшовый элеватор действует следующим образом. При движении ковшей 5 в направлении 16 подаваемый по течке 15 транспортируемый груз попадает в загрузочный патрубок 2 и перегружается на лоток 9, угол наклона которого регулируется в зависимости от физико-механических свойств груза, производительности и схемы подачи груза с таким расчетом, чтобы загружаемый поток направлялся непосредственно в ковши 5. Отдельные куски груза, отраженные от стенок ковшей 5, после взаимодействия с одним из отражателей 10 снова направляются в ниже находящиеся в этот момент ковши 5.

В процессе настройки может быть изменен не только угол наклона лотка 9, но и положение оси 8 путем смещения в ту или иную сторону буксы 11 в направляющих 12 и 13. Это достигается перестановкой сменных закладных элементов 14 с правой стороны на левую или наоборот. При этом изменяется положение нижней кромки лотка 9, а значит и траектория разгружаемого с него груза.

За счет исключения просыпи груза в башмак элеватора уменьшается износ ковшей и вероятность их вырыва, повышается надежность работы элеватора при транспортировании им кускового абразивного груза. Техническое решение может быть использовано как на элеваторах с сомкнутыми остроугольными ковшами, так и на элеваторах с расставленными ковшами.

Формула изобретения

1. Вертикальный ковшовый элеватор, включающий размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, отличающийся тем, что днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что ось лотка размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для транспортирования листового материала

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к первичной обработке хлопка, а именно к загрузке бункеров джинов, установленных в линию, хлопком-сырцом для последующей операции джинирования, т

Элеватор // 2012517
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элеваторов для подъема семенного и продовольственного материала, например, в зерноочистительных, зерносушильных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройствам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов
Наверх