Всесоюзная jшшш-1ш^^у^-'^бибпиотена^

 

339 8I7

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.Ш.1971 (№ 1630648/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24,V.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20Х1I.1972.

М. Кл. G 011 23t08

Комитет по делам иаобретениЙ и OTKIIblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 531.787.91 (088.8) Авторы изобретения

Л. М. Крутий и P. Г. Султанов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано п ри испытании и доводке двигателей, компрессоров и т. и.

Известные устройства для измерения ско,рости изменения давления в цилиндре поршневой ма ши ны, содержащие датчик давления, усилитель, дифференцирующее звено и регистр атар, позволяют .измерять скорость и|зменения.по времени (dPICk).

С помощью таких устройств и змерить ско- l0 рость изменения давления по углу по ворота коленчатого вала (dP!dc() HP. представляется возможным.

Целью настоящего и3oбрете ния я в ля ется обеспвчение воз Io>KHocTH измерения скорости 15 изменения давления по углу поворота коленчатого вала двигателя (г1РЫф).

Это достигается тем, что предл агаемое устроиство снабжено датчиком Холла с размагничивающей обмоткой и преобразовате- 20 лем аналого вого электрического сигнала в число им пульсов, пропорциональное акорости в ращения,коленчатого вала, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход — с р азм агничивающей обмоткой датчика Холла, 25 п1ри этом выход диф ферен цирующего звена подсоединен ко |входу активного элемента датчика Холла, а к его,выходу подключен ре.гистрирующий прибор.

На чертеже показана принципиальная 30

2 блок-схема описываемого устройства.

VcTpoHcTlBo содержит датчик давления 1, у силитель 2, дифференцирующее звено 8, преобразователь 4 аналогового электрического сигнала,в число импульсов, пропорциональное скорости в ращения коленчатого вала, коT-oðûé:ìîÿåò быть вьсполнен по любой из известных схем измерения частоты следования им пульсов, датчик Холла 5 с ра змагнич и вающей обмоткой б и активным элементом 7, и регистрирующий прибор 8.

Устройство преобразует сигнал г1РЙЬ в си гнал йР|г1ф г1Р1<Ь |путем выполнения математической опер ац|и и деления сигнала,на величину,,пропорцио нальную скорости в ращен ия коленчатого вала (ЙРЫф).

Устройство,работает следу ющим образом.

Текущее давление газов P(t) цилиндра двигателя преобразуется датчиком давления 1 в про порциональный электрический сИгнал, который после усиления усилителем 2 подается на входы дифференцирующего э вена 4 и пре-. о б,р авизо,в а геля 4.

Сигнал Ul (pt),,проходя через диффеуенцирующее звено 3, стано вится прапскрцио Hà TbHûì скорости, изменения давления ло времени, т. е. Uq(pt) ЙРdh, а проходя через преобразователь 4 — числу оборотов (и) двигателя, т. е. U>(nt)> nt.

339817 йР dP dy dP

: И=

d dz d d

Предмет изобретения

Г 1

Составитель О. Полев

Текред А. Камышиикова

Редактор С. Хейфиц

Корректор С. Сатагулова

Заказ 2630 Изд. № 721 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Датчик Холла 5 с размолачивающей обмоткой б 1в1полняет фу1н1кцию делгителя двух сигналов и реал1и зует следующую операцию:

Следовательно, по1казания регист1рирующего прибо1ра 8, подключен но го .к выхо ду активного элемента 7 датчика Холла 5 будут про1по рциональны скорости изменения давления по углу поворота 1коленчатого вала двигателя (ЙР)йр).

Устройство для изме1рени я скорости изме нения давления 1в цилиндре поршневой машины, содержащее датчик да вления, выход которого через усилитель подсоеди1нен к дифференц и1рующе1му звену, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения скорости изменения давления по углу поворота коленчато го вала, oiHQ снабже но датчиком Холла с

1ра змагничивающей обмоткой и преоб разователем аналогового электрического сигнала в

10 число им1пульсов, пропорцио1нальное скорости вращения коленчатого вала, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход — с размагничивающей обмоткой датчика Холла, при этом выход диффвренци1рующего звена

l5 подсоединен ко входу акти1в1ного элемента датчика Холла, а к его выходу .подключен регистрирующий прибор.

Всесоюзная jшшш-1ш^^у^-^бибпиотена^ Всесоюзная jшшш-1ш^^у^-^бибпиотена^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх