Универсальный шпинделб

 

О П И С А Н И Е 3299I6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Ч. Кл. В 2lb 35/14

F 16d 3/26

Заявлено 09.VII.1970 (№ 1465165/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.IV.1972

УД К 621.771.2.06:621. .825.62 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Чекмарев, А. А. Динник, В. П. Галицкий, В. И. Прокофьев, А. Н. Комаров, В. А. Сацкий, О. В. Филонов, В. В. Гетманец и Л. К. Маголяс

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ

Предмет изобретения

2() Известен универсальный шпиндель, преимущественно привода прокатной клети, состоящий из соединительного вала, головок шпинделя, установленных в дорожках головок подпружиненных тел качения.

Предлагаемый шпиндель отличается от известного тем, что головки шпинделя выполнены в виде сочлененных левых и правых кулаков кардана.

Такое выполнение позволяет передавать повышенные крутящие моменты.

На чертеже показан предложенный шпиндель.

Шпиндель состоит из левого 1 и правого

2 карданов и соединительного вала 8. Каждый кардан содержит кулаки 4, в которы: выполнены полуцилиндрические прямые дорожки 5 и размещены шары б и пружины 7.

Левые и правые кулаки фиксированы относительно друт друга центральным шаром

8. Наружная обойма 9, прокладка 10 и фланец 11 удерживают кулаки от осевого смещения и образуют масляную ванну. Герметизация масляной ванны обеспечивается уплотнением 12.

При работе шпинделя передача крутящего момента от левых кулаков полумуфты 13.-правым осуществляется через шары. Перекос шпинделя обеспечивается за счет выполнения наружной поверхности кулаков сферической формы и центрирования их центральным шаром.

При работе шпинделя без перекоса его осей пружины фиксируют шары в плоскости, нормальной к продольной оси шпинделя и проходящей через центр кардана. При работе шпинделя с перекосом его осей пружины не участвуют в установке шаров. В этом слу10 «ае полуцилиндрические прямые дорожки перекрещиваются, а расположенные в них шары устанавливаются в плоскости, наклонной к продольной оси шпинделя под углом, равным половине угла перекоса шпинделя, и прохо15 дящей через центр кардана. Это обеспечивает выравнивание скоростей вращения ведущего и ведомого валов.

Универсальный шпиндель, преимущественно привода прокатной клети, состоящий из соединительного вала, головок шпинделя, установленных в дорожках головок подпружинен25 ных тел качения, отличаюи(ийся тем, что, с целью передачи повышенных крутящих моментов; головки шпинделя выполнены в виде сочлененных левых и правых кулаков кардана.

3299!б з 9 4

Составитель Б. Бейнфест

Редактор М. Макарова Техред А. Камышникова Кооректор Е. Зимина

Заказ 105)567 Изд. № 269 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент».

Универсальный шпинделб Универсальный шпинделб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Муфта // 508606

Муфта // 524022
Наверх