Сцепная муфта

 

О П И С А H И E (и) 465497

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Chas Соватскик

Социалнстн IBcKHx

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.73 (21) 1918326/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. Г 16d 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Я. Авилов (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна сцепная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуфты, поджатые центральной пружиной и соединенные размещенными между полумуфтами и параллельно оси коническими роликами, а также размыкающее устройство в виде рычага, связанного с одной из полумуфт.

Одйако износ посадочных мест конических роликов приводит к тому, что уменьшается контактная поверхность роликов с полумуфтамй, а часть их может вообще выключаться из передачи крутящего момента, в результате чего понижается нагрузочная способность муфты.

С целью индивидуальной компенсации износа посадочных мест конических роликов, исключения углового люфта и повышения несущей способности в предлагаемой муфте размыкающее устройство выполнено в виде нажимного фланца с установленными по окружности направляющими штырями, а каждый конический ролик подпружинен и помещен с возможностью осевого перемещения на шпильке, смонтированной на нажимном фланце, На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из концентрично установлен5 ных наружной 1 и внутренней 2 полумуфт, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены конические отверстия 3 для конических роликов 4, установленных с возможностью осевого перемещения на шпиль10 ках 5 и поджатых пружинами 6, величина сжатия которых ограничивается дистанционными втулками 7. Шпильки 5 сидят на резьбе в нажимном фланце 8 и законтрены гайками 9. Фланец 8 соединен внутренней резьбой

15 с пустотелой гайкой 10, посаженной на ступицу полумуфты 2 с возможностью вращения относительно оси последней. Для предотвращения разворота нажимного фланца служат штифты 11, неподвижно закрепленные в нем.

20 При сцеплении полумуфты 1 и 2 соединены между собой коническими роликами 4, находящимися в конических отверстиях 3 и поджатыми пружинами 6, компенсирующими ошибки при изготовлении конических отвер25 стий в полумуфтах. Дистанционные втулки 7 (их длина) подобраны по конкретным замерам соответствующих конических посадочных отверстий. Они создают жесткий упор между нажимным фланцем 8 и торцами конических

30 роликов 4. Отклонения в длинах дистанцион465497

5 — 4 ных втулок также компенсируются пружинами.

Крутящий момент передается от одного вала к другому через полумуфту 1, ролики 4 и полумуфту 2.

Для расцепления полумуфт необходимо вывести ролики 4 за плоскость торцов полумуфт, вращая пустотелую гайку 10. При этом нажимной фланец получает поступательное перемещение, поскольку штифты 11 препятствуют его развороту, и муфта выключается и разобщает валы.

Предмет изобретения

Сцепная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю подпружиненные полумуфты, соединенные размещенными между ними н параллельно оси коническими роликами, а также размыкающее устройство, смонтированное на одной из полу5 муфт, отличающаяся тем, что, с целью индивидуальной компенсации износа посадочных мест конических роликов, исключения углового люфта и повышения несущей способности муфты, размыкающее устройство вы10 полнено в виде нажимного фланца с установленными по окружности направляющими штырями, а каждый конический ролик подпружинен и помещен с возможностью осевого перемещения на шпильке, смонтированной на

15 нажимном фланце.

465497

Фиа g

Составитель О. Логвинова

Техред Г. Дворина

Корректоры: Л. Корогод и О. Данишева

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1658/8 Изд. № 1357 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Муфта // 508606

Муфта // 524022
Наверх