Муфта

 

4, Ос яя fhP, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.12.74 (21) 2090081/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.76.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 27.10.76

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

Р 16 0 3/24Госудврствонны| ноинтвт вомтв Мнннстров КР по делом ноооротоннй

@ от«ритой (Я) Д1(621.825.61 (088.8) (72) Автор изсбретения

А. Б. Виноходов (71) Заявитель (54) МУФТА самосмазывающегося материала, при этом на наружной поверхности соединительного элемента выполнены пазы для шпонок, расположенные с пазами головки штока ао взаимно перпендикулярных плоскостях, На фиг. 1 изображена предлагаемая муфт» в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1.

Муфта для передачи вращения or одного вала 1 к другому валу 2 содержит трубчатообразный корпус 3, шт>к 4 с овальной, например сферической, головкой 5, и соединительный элемент 6. Наружный диаметр соединительного элемента 6 меньше внутреннего диаметра корпуса.

На внутренней поверхности элемента 6 и на головке 5 штока 4 вь>полнено по два продольных паза (на чертежах не показаны), о расположенных под углом 180 один от другого, в которых установлены полупилиндрические шпонки 7 из самосмазывающегося материала, передаюшие врашательное движение между штоком 4 и соединительным элементом 6 и обеспечиваюшие их относительное продольное смещение.

Изобретение относится к обшему машиностроению и может найти применение в конструкциях машин и механизмов для соединения валов с пересекающимися осями.

Известна муфта для соединения валов, рао положенных с угловым смещением, содержащая шток со сферической головкой, имеющсЛ пазы на наружной поверхности, охватыва щий головку трубчатый корпус и соединительный элемент с пазами на внутренней noaeрх-щв ности, взаимодействующий с гсловкой штока через шпочкп, расположенные в упомянутых лазах.

Недостаток известной муфты заключается в невозможности компенсировать осевые 35 перемешения соединчемых валов.

Е1ель изобретения — компенсация угловых и осевых перемешений и упрошение конструкции.

Это достигается тем, что соединитель- ЯО ный элемент имеет бочкообразную форму с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра корпуса, и с внутренним диаметром, большим наружного диаметра головки, а шпонки выполнены полуцилиндрическими из 25

1. Муфта дпя соед п ения валов, расположенных под углом друг к другу, содержащая трубчатый корпус, размещенные в нем ф, 4 фф . г . » .,» у ЕЪФМт ъ.а4О22

„,ф:

Наружная поверхность элемента 6 выпоп-- " шток со сферической головкой, име|ощей панена сферической с двумя продопьными па- зы на наружной поверхности, и соединительзами, расположенными в диаметральной ппос- ный элемент с пазами на внутренней поверхкости перпендикулярно к плоскости распопо- ности, взаимодействующий с головкой штока жения пазов на внутренней поверхности через шпонки, установленные в пазах гоповсоединитепьного элемента 6. ки и соединительного эпемента, о т и и ч аю m а я с я тем, что, с пепью компенсапии

В этих пазах расположены попуципиндр осевых смещений валов и упрощения конструкческие шпонки 8, 9 которые своими ппоо- пии, соединительный элемент имеетбочкообразкими поверхностями сопряжены с продопь- )© ную форму, а шпонки выполнены попуципиндриными пазами трубчатого корпуса 3. ческими, при этом на наружной поверхности соединительного элемента и на внутренней поверхности корпуса выполнены пазы aas шпоФормула изобретения нок, расположенные с пазами головки штока

35 во взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Муфта по п. 1, о т а и ч а ю щ а яс я тем, что, шпонки выполнены из самосмазывающегося материала.

Составитель A. Ппавинская

Редактор М. Васильева Техред И. Ковач Корректор Н. Зопотовская

Заказ 4966/393 Тираж 1134 Подписное

UHHHIIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 508606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей
Наверх