Муфта

 

пц 508606

Оп исА1чйе

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981814/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17.05.76 (51) M. Кл. F 16D 3/24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и цткрытн (53) УДК 621.825.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Г. Чугунов и В. Ф. Торба (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две закрепленные на валах полумуфты, каждая из которых имеет желоб на одном из торцов, расположенные диаметрально и взаимодействующие посредством шариков через промежуточный элемент, выполненный в виде диска с желобами на торцах, расположенными взаимно перпендикулярно.

Цель изобретения — обеспечение реверсивного вращения в условиях перекоса осей валов и снижение уровня передаваемых вибраций.

Для этого H предлагаемой муфте желоба полумуфт и диска расположены в плоскостях, перпендикулярных к оси вращения, и выполнены несквозными с выступающими боковыми наружными стенками.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в сборе; на фиг. 2 — угловой и линейный зазоры между полумуфтой и промежуточным диском; на фиг. 3 — профили пазов полумуфты и промежуточного диска, а также радиальный зазор; на фиг. 4 — промежуточный диск муфты, вид с торца; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 4.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, промежуточный диск 3, объединенные в группы шарики 4.

Полумуфты представляют собой пустотелые цилиндрические детали, имеющие на одном торце сквозные пазы 5 для размещения в них шариковых групп и по два боковых скоса 6, обеспечивающих возможность относительного разворота промежуточного диска и полумуфты вокруг оси группы шариков. Другим торцом полумуфты соединяются с валами посредством шлицев, шпонок и т. п. Взаимное распо10 ложение полумуфты и вала регулируется накидной гайкой 7.

Промежуточный диск 3 представляет собой пластину с выполненными в ней несквозными пазами 8, расположенными на противополож15 ных торцах диска. Оси пазов — скрещивающиеся прямые линии. В собранной муфте пазы полумуфт ориентированы по отношению к пазам промежуточного диска и заполнены шариками 4. Шарики, входя одновременно в пазы

20 полумуфт и в пазы промежуточного диска, соединяют детали муфты в единый механизм.

Промежуточный диск 3 и полумуфты 1 и 2 имеют свободу относительного радиального смещения, так как общая длина группы шари

25 ков меньше длины соответствующего паза диска на величину радиального зазора а.

При вращении одного из валов крутящий момент через группу шариков передается с по30 лумуфты на промежуточный диск, а с по508606 мощью второй группы шариков — с промежуточного диска на ведомый вал.

Таким образом, шарики являются элементами, через которые передается крутящий момент.

Группа шариков, вложенная в паз, представляет собой цилиндрический шарнир, Боковые скосы 6 полумуфт и зазор б между торцами полумуфт и промежуточного диска при угле а между осями полумуфт, равном нулю, допускают разворот этих деталей относительно друг друга. При зазоре б, составляющем, примерно, /3 диаметра шариков, и угле скоса у, равном 45, данной муфтой можно соединять валы, оси которых пересекаются под углом до 20 .

Таким образом, промежуточный диск имеет свободу радиального и углового перемещения относительно обоих валов.

Наличие свободы относительного радиального смещения в направлении осей обоих пазов одновременно определяет свободу взаимного смещения соединенных муфтой валов в любом радиальном направлении.

Ввиду этого радиальные вибрации одного из валов на второй вал не передаются — происходит гашение вибраций.

В предлагаемой муфте отсутствует трение скольжения корпуса о законцовки валов, следовательно исключаются задиры на трущихся поверхностях, Замена трения скольжения трением качения и отсутствие задиров приводят к уменьшению радиальной инерционности муфты и, следовательно, чувствительность муфты к уровню вибраций повышается, 10

Формула изобретения

Муфта, содержащая две закрепленные на валах полумуфты, каждая из которых имеет

15 желоб на одном из торцов, расположенный диаметрально, взаимодействующие посредством шариков через промежуточный элемент, выполненный в виде диска с желобами на обоих торцах, расположенными взаимно перпен20 дикулярпо, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения в условиях перекоса осей валов и снижения уровня передаваемых вибраций, желоба полумуфт и диска расположены в плоскостях, пер25 пендикулярных к оси вращения, и выполнены несквозными с выступающими боковыми наружными стенками.

508606

ОСЬ грузили игаригоЮ

<буг.Ф

Составитель И. Яцунов

Техред Т. Дмитриева

Редактор Н. Суханова

Корректоры. А Николаева и В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1083/6 Изд. № 1231 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Муфта // 524022
Наверх