Установка для разгрузки железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ЗЗОО93

Со!оз Советских

Сациалистичаских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14. Х. 1969 {№ 1369322/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24. 11. 1972. Б|ол.!ОТс;11- . о 8

М. Кл. В 65g 67!26

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

УДК 621.867.\ (088.8) Дата опублико|вания описания 18. 1.".. 1>72

Авторы изобретения

Д. С. Плюхин и Л. М. Грудин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛ>1 РАЗГРУЗКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Известны установки для разгрузк;! >келезнодорожных вагонов, содержащие портал с подвижной траверсой, несущей захват, опоры с подпружиненной обоймой для установки тряверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Для этого обойма предлагаемой установки оперта на ролики, установленные на качающейся раме, ось которой совмещена с осью кривошипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы и снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на штоках которых шарнирно закреплены стержни, заклинивающие траверсу в обойме.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — узел соединения траверсы с вагоном; на фиг. 5 — узел соединения траверсы и обоймы;,на фиг. б — механизм возбудителя колебаний; на фиг. 7 — рельсовые вставки.

Установка,содер>кит траверсу 1, на которой смонтирован механизм, обеспечивающий сжатие пружинного аппарата автосцепки вагона и шарнирное соединение траверсы с кузовом разгружаемого вагона, две боковые опоры 2 с пружинами >, наклонными под углом к горизонту, !I обоймы 4 на поворотных площадках.

Узел соединения траверсы с вагоном вклю:ает сцепную головку 5, укрепленную на траверсе шарнирно. балку 6, закрепленную на концах штоков двух гидро1гилиндров 7, также шарнирно закрепленных на траверсе, л гидроцилиндр 8 для подъема и опускания балки с гидроцилиндрами 7. LUHpl!I . головки 5 и шарí",ðû гидроцилиндров 7»меюг общую ось.

1р Траверса своими суженными трапецелдальными B поперечном сечении концами свободно

Входllт В Оооймы - -" !! Зякл!1н1»вястся В них поcpEc I Lo!1 pb! ÷ÿæíû> т!ехянизх! ОВ, Включающих выступающие в стороны стержни 9, под

1б действием п1дроцилиндроь 10 двойного действия с удлиненными штоками.

Оси рабочих пружин > наклонены под углом к горизонту, что определяет форму обоймы, а также размещение на ее торцевой части ци ð линдров 11 механизма возбудителя колебаний.

Поддер>кива!Ощие опорные ролики 12 могут отклоняться от среднего положения на некоторый угол, отклоняясь вместе со всей рамой

13 относительно постоянной оси.

2> Механизмы возбудителей колебаний имеют гидравлические цилиндры 11 с:поршнями 14 и клапанами 15,и 16. Гидроцилиндры 17 служат для выключения части пружин > из работы и снижения таким образом общей жесткозр сти пружичных комплектов.

330093

Общая насосная станция обслужш1ает все гидроприводы установки: гидроцилиндры 7 и 8 механизма соединения траверсы с кузовом вагона, гидроцилиндры 10 рычал(ных механизмов заклинивания траверсы в обойма;, гидроцилиндры 17 выключения пружин и гидроцилиндры 18 наклона площадок 19 с рельсовыми .:ставками 20.

Площадки с рельсовыми вставками предусматриваются.под каждой колесной парой раз1py>«ae ioI о вагон- со стороны, удаленной от траверсы. При разгрузке четырехосных вагонов нужны две площадки, прп разгрузк" шестиосных и восьмиосных вагонов — соответственно три и, четыре. 1ха>кдая площадка представляет собой раму, имеющую по сторонам рельсовые вставки.

Процесс разгрузки вагона произзодитс» следующим образом.

Груженый вагон подается с установленной скорость|о и ударом сцепляется со сцепной головкой траверсы 1. Механизм 5 — 8 закрепления кузова предельно с>ким>!ет пружины автосцеп.ки, а гидроцилиндры 10, выдвигая стер>кни 9, устраняют зазоры между боковыми стенками обойм 4 и концами траверсы.

Включаются синхронно работающие приводы возбудителей колебаний, и при достижении частоты, близкой к резонансной, система

«траверса-вагон» приводится в движение. Импульсы возмущающей силы заданной величины передаются от кривошнпното или коленчатого вала привода возбудителя колеб-ний на рабочие цилиндры 11 через рабочую жидкость.

В моменты, когда давление жидкости, сжимаемой в цилиндрах 11, превышает заданное, жидкость удаляется через клапаны 1б предельного давления, поршни перемещаются в цилиндрах 11, и механизм привода не получает герегрузки, По мере того, как амплитуда колебаний системы «траверса-вагон» увеличивается, относительное перемещение поршней в цилиндрах 11 уменьшается,и затем, когда

P.ìïëHòóäà колебаний равняется эксцентриситету кривошипа или коленчатого вала, полностью прекращается.

На заключительном этапе выгрузки для увеличения амплитуды вертикальных ускорений вагона производится поворот рамы с участками рельс, находящимися под колесами BBIQHH.

По окончании разгрузки вагона одноврем нно с уборкой из пределов габарита приемных воронок конвейеров производится отсоединение траверсы, и освобо>кденная траверса поднимается лебедкой .И по направляющим портала 22 выше габарита подви>кного состава.

Порои(ний вагон передвигается на путь порожняка, после чего траверса опускается и на нее

20 подается очередной груженый вагон.

Предмет изобретения

Установка +1H Р331 P) 3KH >Re;Ie3H030PO>I(Hbl. 1 вагонов, содержащая портал с подвижной траян версой, несущей захват, опоры с подпружинен1и>й обоймой для установки траверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки, отличающаяся тем, что, с целью по30 ьышения эффективности разгрузки, обойма

Оперта на ролики, установленные на качающейся раме, ось KQToipoH совмещена с осью кривошипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы и снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на штоках которых шарнирно закреплены стер>кни, заклинивающие траверсу в обойме.

330093 дь,а с

Li. %9ЛИЮ БР

Югa

РЫ2 7

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. Евдонов Корректор В. Жолудева

Редактор Т. Горячева

Заказ 154 Изд. ¹ 281 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Кол итета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрогиа, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, !4 (!

1 у

Установка для разгрузки железнодорожных вагонов Установка для разгрузки железнодорожных вагонов Установка для разгрузки железнодорожных вагонов Установка для разгрузки железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх