Цепной вариатор

 

I83 557

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Х1,1965 (№ 1015854/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17 т111966. Бюллетень № 13

Кл. 47h, 17. 1ПК Г 061т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.855(088.8) Дата опубликования описания 17Х1. твторы изобретс:пгя!

1 - :

8. р. Гроза и А. И. Гарбовицкий-Гордон ц1

li

Я;

Харьковский политехнический институт имени В. И. = I

Зяявитсль

ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Известны цепные вариаторы с указателем скорости ведомого вала и редукторной приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора.

Предлагаемый вариатор отличается от известных тем, что редукторная приставка снабжена установленной на ее ведущем валу дополнительной шестерней, зацепляющимся с ней зубчатым колесом, установленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона. Одна муфта закреплена на ведущем валу вариатора и связана с установленным на нем зубчатым колесом. Вторая муфта закреплена на ведомом валу вариатора и также связана с установленным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеспечивает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цепь, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений.

Это предохраняет тяговую цепь и диски вариатора от перегрузок в период пуска.

Стрелка указателя скорости снабжена упором, взаимодействующим с конечным выключателем цепи питания двигателя и замыкаюU(!fan! !le!lb Гп!тания только прн нянь!еньшст! угловой скорости ведомого вала.

1-Iа фиг. 1 изображена схема цепного вяриатора; на фиг. 2 — кинематическая схема нс5 голнительных механизмов.

На ведущем валу 1 редукторной приставки установлена дополнительная шестерня 2, которая находится в зацеплении с зубчатыми ко10 лесами 3 н 4, свободно врашающимися на ведущем валу 1 и ведомом валу 5. В корпусах зубчатых колес установлены обоймы обгонных муфт б и 7. Ступицы обгонных муфт установлены на ведущем и ведомом валах вариатора.

15 Передаточное отношение зубчатых колес подобрано тяк, что угловая скорость зубчатого колеса 4 на 1 — 2% превышает наименьшую

»озможную угловую скорость ведомого вяля варнатора.

20 При поло>кепи!! ведомого вяля (на чертеже нс показан), соответствующем наименьшей уг,!овой скорости ведомого вала, передача движения ведомому валу осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 4 и обгонную

25 муфту 7.

Тяговая цепь н диски вариатора при этом не нагружены, а обойма обгонной муфты б свободно проворачивается относительно закрепленнои на ведущем валу вариатора сту30 пнцы.

183557

При перемещении регулирующего элемента вариатора в положение, обеспечивающее более высокую скорость ведомого вала (чем при передаче движения через зубчатые колеса), плавно, без удара включается обгонная муфта б. При этом передача движения ведомому валу вариатора осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 8, обгонную муфту б и тяговую цепь вариатора. Обойма обгонной муфты 7 при этом свободно проворачивается относительно закрепленной на ведомом валу

«ариатора ступицы.

Таким образом, осуществление пуска при положении регулирующего элемента вариатора, соответствующем наименьшей угловой скорости ведомого вала, обеспечивает предохранение тяговой цепи и дисков вариатора от пусковых перегрузок. Во время последующего пуска для этого необходимо перед остановкой приводного двигателя перевести ведущий вал вариатора в положение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала.

Остановка машины, оснащенной предлагаемым вариатором, осуществляется в следующей последовательности.

При нажатии кнопки «Стоп» включается серводвигатель 8, который обеспечивает перемещение ведущего вала в положение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала. В этом положении упор 9, смонтированный на стрелке указателя скорости ведомого вала, нажимает на ролик конечного вы5

ЗО ключателя 10, и цепь питания электродвигателя привода и серводвигателя размыкается.

Предмет изобретения

1. Цепной вариатор с указателем скорости

r,åäîìoãî вала и редукторной приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора, отлича ощийся тем, что, с целью предохранения тяговой цепи и дисков вариатора от перегрузок в период пуска, редукторная приставка снаожена установленной на ее ведущем валу дополнительной шестерней, зацепляloùèìñÿ с ней зубчатым колесом, установленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона, одна из которых закреплена на ведущем валу вариатора и связана с установленным íà нем зубчатым колесом, а вторая — на ведомом валу вариатора и также связана с установленным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеспечивает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цепь, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений.

2. Вариатор IIQ п. 1, отлича ощийся тем, что стрелка указателя скорости снабжена упором, взаимодействующим с конечным выключателем цепи питания двигателя и замыкающим цепь питания только при наименьшейугловой скорости ведомого вала.

183557

Р 0

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор T. В. Данилова Текред Г, Е. Петровская Корректоры; В. В. Крылова и В. Е. Соколова

Заказ 228019 Тираж )400 Формат бум. 60р(90 /з Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами

 // 200387

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх