Ротор электрической машины с сегментированным сердечником

 

Э.

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕЪЕИ ИЯ пп 332793

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 288112 (22) Заявлено 19.01.68 (21) 1211238/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 49/00 с присоединснием заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении н отнрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 10.06.76 (53) УДК 621.3.043. .002.73 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Б. Альтшулер, П. Р. Домнич, В. С. Кильдишев, A. М. Корельштейн, 1О. A. Пенкин, И. Н, Перегудов, Л. Я. Станиславский и М. Б. Файнштейн (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

С СЕГМЕНТИРОВАННЫМ СЕРДЕЧНИКОМ

Предмет изобретения

По авт. св. № 288112 известен ротор электрической машины с сегментированным сердечником, который крепится на ободе ротора с помощью выступов, размещенных на внутренней поверхности сегментов и расклиненных в соответствующих пазах обода.

Выступы имеют прямоугольную форму и размещены в П-образных брусьях, приваренных к ребрам обода ротора и расклинены как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях.

Однако такая конструкция ротора надежна только при работе его в горизонтальном положении. При работе в вертикальном положении в сварных швах, соединяющих брусья с ободом ротора, возникают дополнительные механические напряжения от собственного веса ротора, которые снижают механическую надежность работы ротора.

Предлагаемый ротор отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности применительно к машинам вертикального исполнения, П-образные брусья в концевой части со стороны обода ротора снабжены радиальными уступами, опирающимися своей внутренней боковой поверхностью на диски ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор вертикального исполнения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — П-образный брус.

На ободе ротора, состоящем из втулки 1 и дисков 2, а также ребер 3, установлены П5 образные брусья 4. Брусья имеют выступы 5 в своей концевой части и опираются внутренней боковой поверхностью на диски ротора.

Количество уступов и место их расположения на брусе не ограничено, оно может быть равным или меньше количества дисков обода ротора. Место уступов для каждой конкретной электрической машины может быть определено механическим расчетом.

Для вентиляции ротора в нажимном флан15 це имеются вентиляционные каналы для прохода воздуха.

Ротор электрической машины с сегментированным сердечником по авт. св. № 288112, отличающийся тем, что, с целью повыше-д нпя надежности применительно к машинам вертикального исполнения, П-образные брусья в концевой части со стороны обода ротора снабжены радиальными уступами, опирающимися своей внутренней боковой поверхно3О стью на диски ротора.

332793

Подписное

Изд. ¹ 2037

Тираж 830

Заказ 1262/15

Редактор T. Шарганова

Составитель М. Подгорная

Техред М. Семенов

Типография, пр. Сапунова, и

Корректор Е. Рожкова

Ротор электрической машины с сегментированным сердечником Ротор электрической машины с сегментированным сердечником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх