Бесконтактный магнитный тормоз•сесоюзная::дт?нтйа'г?хй?! нешднв'-'влиотека

 

3!6!59

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1970 (№ 1422362 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования оггисанпя 27.Х.1971

МП1 Н 02k 49/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете NNHHGT008

СССР

УДК 621-592.35 (088.8) Авторы изобретения

Л, А. Борисов, Л. М. Периков и В. В. Яропольский

3 аявитель

ВСЕСОЮЗНА ц

° т@ ттд Tf 1 t..f 4 " 1зЛИОТ ЕЯ А

БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТНЫЙ ТОРМО3

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен бесконтактный магнитный тормоз, состоящий из концентрично расположенных внутреннего и наружного магнитопроводов, жестко соединенных по торцам магнитом. Магнитопроводы имеют равное число зубцов, выступающих в кольцевую полость, образованную между магнитопроводами, в которую помещен тормозной стакан. Тормоз работает по принципу наведения вихревых токов в тормозном стакане.

Недостатком такого тормоза является невозможность получения больших тормозных моментов при малом весе и небольшой потребляемой мощности.

В предлагаемом тормозе для улучшения

его эксплуатационных свойств тормозной стакан установлен с возможностью осевого перемещения и имеет на своей внутренней и наружной цилиндрических поверхностях зубцы, совпадающие по угловому положению, число которых меньше числа зубцов магнитопроводов, а зубцы внутреннего магнитопровода сдвинуты относительно зубцов наружного на определенный угол.

На чертеже представлен описываемый тормоз с возбуждением от постоянного магнита (I) и с электромагнитным возбуждением (П) в разрезах.

Тормоз состоит из наружного магнитопровода I и внутреннего магнитопровода 2, которые соединены между собой по торцу постоянным магнитом 8 и образуют тормозной барабан. Зубчатые цилиндрические поверхности внутреннего и наружного магнитопроводов образуют кольцевой зазор, в котором расположены зубчатые поверхности тормозного стакана 4, выполненного из магнито10 жесткого материала с повышенной коэрцитивной силой. Число зубцов внутреннего и наружного магнитопроводов барабана одинаковое, а число зубцов тормозного стакана меньше числа зубцов магнитопровода бара15 бана на один. Наружный и внутренний магнитопроводы развернуты один относительно другого на угол, равный

180 град, от(ст с) где Z„ — число зубцов тормозного стакана, 20 а Лс — число зубцов магнитопровода тормозного барабана.

Постоянный магнит может быть заменен магнитопроводом 5 из магнитомягкой стали, 25 а для возбуждения может использоваться кольцевая катушка б.

Принцип действия магнитного тормоза заключается в следующем.

В момент торможения тормозной стакан

30 плавно вводится в кольцевой зазор, образо316.159 ванный внутренним и наружным магнитопроводами барабана. При этом магнитный поток, образованный магнитом, проходит из наружного магнитопровода через воздушный зазор в тормозной стакан только в тех местах, где зубцы стакана перекрываются зубцами наружного магнитопровода барабана.

Зубцы и стенки стакана намагничиваются, а магнитный поток через второй рабочий зазор проходит во внутренний магнитопровод барабана в тех местах, где зубцы стакана перекрываются зубцами внутреннего магнитопровода барабана. Так как внутренний и наружный магнитопроводы тормозного барабана развернуты один относительно другого на указанный угол, такое перекрытие зубцов стакана и наружного магнитопровода барабана происходит в зоне, отстоящей от зоны перекрытия зубцов стакана с зубцами внутреннего магнитопровода барабана на угол, равный 180 . В результате этого магнитный поток разделяется на два, которые идут по тормозному стакану в круговом направлении, один по часовой стрелке, а другой против, что обеспечивает максимальную длину намагничивания стенок тормозного стакана.

При вращении тормозного стакана зоны перекрывающихся зубцов также вращаются, вследствие. чего- магнитный поток, образованный. Магнитамф вс время перемагничивает зубцы и- слепки; тдрмозного стакана. При этом, благодаря тому что число зубцов стакана и"барабана выполнено разным, частота циклов перемагничивания равна (гц)

П ст А

60(Уст — У ) где п — число оборотов тормозного стакана (об, лаан) .

Таким образом, тормозной эффект достигается как за счет увеличения частоты перемагничивания, так и за счет увеличения момента сопротивления вращению внутри каждого цикла вследствие взаимодействия основного потока возбуждения, вектор которого совпадает с наибольшей проводимостью pal0 бочего зазора, с магнитным потоком, создаваемым остаточной величиной коэрцитивной силы стакана. Величина последней в предлагаемой конструкции увеличивается за счет сдвига на 180 эл. град. между проводимостяls ми одного и другого рабочих зазоров, чем обеспечивается увеличение длины силовой линии в тормозном стакане.

Предмет изобретения

2О Бесконтактный магнитный тормоз, содержащий магнит, жестко соединяющий концентрично расположенные внутренний и наружный магнитопроводы тормозного барабана, имеющие равное число зубцов, выступающих

25 в образованную между магнитопроводами кольцевую полость, в которую помещен тормозной стакан, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозной стакан установлен с возЗО можностью осевого перемещения и имеет на внутренней и наружной цилиндрических поверхностях совпадающие по угловому положению зубцы; число которых меньше числа зубцов магнитопроводов, причем зубцы внут35 реннего магнитопровода сдвинуты относительно зубцов наружного по угловому положению.

Составитель И. Чернышова

Редактор Н. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. П. Федулова, Заказ 3034j7 Изд. № 1267 Тираж 473 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бесконтактный магнитный тормоз•сесоюзная::дт?нтйаг?хй?! нешднв-влиотека Бесконтактный магнитный тормоз•сесоюзная::дт?нтйаг?хй?! нешднв-влиотека Бесконтактный магнитный тормоз•сесоюзная::дт?нтйаг?хй?! нешднв-влиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх