Магнитоэлектрический тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 021 49, 04

Заявлено 25.Х11.1969 (№ 1388074/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистрое

СССР Опубликовано 07 1,1972. Бюллетень ¹ 3 ! Дата опубликования описания 14.III.1972

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

В. Я. Кукс, В. С. Турундаевский и В. M. Лившиц

i" - C EÑ0Þ3Ù

: г и И-1СХИИЧРКЦ

Заявитель

МАГН ИТОЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКИ Й TOPMG3 тормозной момепг создается в основном периферийной зоной 2.

Магнитный поток через зону 1 с увеличением скорости вращения должен уменьшаться. Это достигается вытеснением потока магнита из зоны 2 за счет намагничивающей силы обмотки управления 4, направленной навстречу намагничивающей силе мапшта.

Прп достижении якорем максимальных оборотов тормозной момент создается зоной 2.

15 Магнптоэлектричсскпй тормоз, содержащий вращающийся якорь с несколькими активными зонами, неподвижные постоянный магнит, магнитопровод с концентри гио расположенными полюсцыми системами и регулировоч20 ную об: отку, выполненную в виде двух кольцевых катушек, от.гичаюигийся тем, что, с цслыо уменьшения веса и расширения диапазона работы, указанные катушки установлены между одноименными полюсными системами

25 i. àãHHTottðîâoäÿ, причем активныс зоны якоря, соответствующи. разным полюсным системам, выполнены с различной электропроводпостью.

Существующие магнитоэлектрические тормоза имеют значительную кратность токов управления обмотки возбуждения, а также большие габариты и вес.

Предложенный магнитоэлектрический тормоз позволяет уменьшить габариты и мощность возбуждения, что достигается размещением катушек обмотки регулирования между концентрично расположенными полюсными системами магнитопровода и выполнением активных зон якоря с различной электропроводностью.

На чертеже показана конструктивная схема описываемого тормоза.

Дисковый якорь содержит активную зону г из материала с малым удельным электрическим сопротивлением и активную зону 2 из материала с большим удельным электрическим сопротивлением.

Между двумя половинами неподвижного магнитопровода укреплен постоянный магнит т .

Кольцевые катушки обмотки управления 4 расположены между полюсными систсмамп магнитопровода.

При низких скоростях вращения работают обе активные зоны. При высоких скоростях

Предмет изобретения

325667

Составитель Б. Делекторский

Редактор Т. Загребельная Техред А. Камышникова

Корректор Л. Бадылама

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 430/15 Изд. ¹ 29 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Магнитоэлектрический тормоз Магнитоэлектрический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх