Патент ссср 332875

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

332875 беев Оееетекнк

Оеннелиетнчеекнл

Реееублне

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 21Ь 37/00

Заявлено 29.Х.1969 (,% 1371989/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21Ë!1.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 2.VIII.1972 т1ееитет не велев,неееретений и еткрмтнй при Оееете.Миннетрее

ССОР

УДК 65.011.56:621.771. .074.22(088.8) Авторы

;изобретения

М. Ю. Файиберг и Ю. В. Свечкарев

Заявитель

Украинский государственный проектный иистит к Тяжпромэлектропроект»

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ

РЕВЕРСИВНОГО ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Известны способы управления нажимяым успройспвом ревероивнопо прокатного статна, заключающиеся в том, что в якорную цепь двигателя IHa2KIHIMHbIx винтов 13о время захвата металла подают ток гакопо;направления и ве- 5 л ичины, что двигателем создается тормозной

AIolivBHT, достаточный для превращения самоотв1ннчи вания. В качестве упр,авляющего сиг нала, п р лводящего к подаче тормозного тока, используют первую производную на1растающе- 10 го тока статической нагрузки п рнводного двигателя п рокатных валков.

Недостатком известного способа является запаздывание управляющего оипнала, что приводит к значительному пути са|Mioотвинчи ва- 15 ттия.

Предлагаемый способ,отл1ичается от известных тем, ITio величину управляющего Воздействия на двигатели нажкмных BHIHTQiB выбирают пропорциональной оумме пер вой, вто- 20 ,рой и третьей п роизводных пути в иптов nlpiH самоотвинчлвании, и опраяииивают время воздействия на электродвигатели винтов по мо-, менту появлени я третьей nipoiHeeopiHoH пут и самоотвянчи вания в конце пер иода захвата. 25

Сигналы о цроизвадных пути са моотввнчован ия могут быть получены, например, с помощью тахогенераторов, соедвненных с,веентами, tHJIIH пр иводньтми электродвигателями BIHiHгов дифференци рующих цепочек, подключен- 30

IHbIx к тахопенераторам. Одвим из достоинств способа является независимость управляющего воздействия от абсолютного значения пути винтов, так как используются производные, а не;сам путь.

П|редла гаемый способ поясняется чертежом, на котором показа ны графики пути ваентав п р и самоотв и нчиванни и .произ|водные этого пути, а также аипналы, возяикающие при иапользован ин известного способа.

На графике 1 показано изменение пути (или угла поворота), проходимого винтами п р и их отбое в период зажата; на прафихе 2— скорость вращения нажимнопо аинта в этом режиме (первая п!роизводная пути); на прафике 3 — производная скорости вращения нажим ного винта (вторая производная пути).

Третья пропяводная пути самоотввнчивания приведена н а прафнке 4, прячем а — это появление третьей производной в начале захвата, б — появление третьей,производной пути в конце периода захвата. Этот момент соответствует началу торможения наемных винтов.

Пунктирным и линиями IHa прафнках 1, 2 и

3 показаны соотвеп ственно путь, скорость и ускорение винтов на части .их режима замедлеfHiHH ври отбое.

На праф иках 5 и 6 взображено соответствен но изменение така прокатного эиектродви332875

Составитель Л. Зелеаиева

Текред Е. Борисова

Корректор Т. Гревцова

Редактор В. Новоселова

Заказ 2%1 Из-,,". 488 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета о д.:.ам изобре eHий и открытий при Совсiс Мипистров CCCP

Москва, Ж-35, 1 аушская паб., д. 4/5

Загорскаи типографии

3 гателя и его п1роизводпой лри захвате заготовки в известном способе.

Ток в прокатном двигателе и производная этого тока по отношению к моменту удара (захвата) .запаздывает (графики 5 и 6), во-первых, на величину t,, связанную с выборкой зазоров в линии шпинделей и запасом живых сил п рокатного двигателя и прочих элементов и созданием упругих деформаций кручения, а, во.вторых, на величину t „, связанную с электромапнитиой и нерцией якорной цепи электродвигателя IH т. д. Общее время запаздывания иарастания тока прокатного электродвигателя, по отношению к моменту захвата, равно

Ха, Это время часто превышает время отбоя ,нинов.

Поэтоиу информация о входе металла в клеть, получаемая с помощью сигналов, пропорциональных скорости, ускорению и особенно третьей производной пути нажимного винта

4 при отбое (графики 2, 3 и 4) будет упреждающей.

Использование предлагаемого способа позвол ит уменьшить путь са моотвинч ив акия н ажияных винтов при прокатке.

Предмет изобретения

Способ управления наж им ным устройством .реверсивного обжим ного прокатиого стана, 1р включающий воздействие на электродвигатели нажимных BIHHTIQB, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перемещения нажим ных винтов,при самоотвинчива н ии в .период захвата металла, воздействуют на электродвигатели

15 иажим ных винтов оилналами, п ролорп1иональными сумме первой, второй и третьей производных аупи самоотвинчявания винтов в пер иод захвата, ограничивают время воздействия .моментом появления третьей производной

20 этого пути в конце периода захвата,

Патент ссср 332875 Патент ссср 332875 

 

Похожие патенты:

 // 394903
Наверх