Устройство для синхронизации нажимных винтов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

465240

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859362/22-2 с присоединенетем заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.75, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 12.12.75 (51) М. Кл. В 21Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.07:

:621.3.076.44 (088,8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Л. Г. Виноградов и В. 3. Мельников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ НАЖИМНЫХ

ВИНТОВ

Изобретение относится к области управления приводами нажимных винтов прокатных станов.

Известно устройство для синхронизации нажимных винтов, содержащее двигатели с системами управления, люфтовые звенья, нажимные винты, датчики положения валов двигателей, измеритель рассогласования, регулятор рассогласования. Недостатком известного устройства является то, что ввиду наличия люфтового звена между каждым двигателем и на>кимным винтом статическое рассогласование винтов может достигать суммы обоих люфтов.

Кроме того, известно устройство для дискретной коррекции следящего электропривода с люфтом. Недостатком эгого устройства является то, что для его реализации наряду с датчиками положения валов двигателей необходимо установить датчики положения вала нагрузки.

Целью предлагаемого устройства является повышение статической точности системы электрической синхронизации.

Это достигается тем,:по в систему синхронизации дополнительно включен датчик режима работы винтов, выход которого соединен с входом импульсного элемента, а гыход импульсного элемента соединен с входом измерителя рассогласования и с входамп систем управления двигателей.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

5 Двигатели 1 и 2 систем управления соединены через кинематические передачи, содер>кащие люфтовые звенья 3 и 4, с нажимными винтами 5 и 6 и через гезлюфтовые передачи с датчиками 7 и 8 положения валов

1р двигателей соответственно.

Выходы датчиков 7 и 8 соединены с соответствующими входами измерителя 9 рассогласования, выход которого соединен с входом регулятора 10 рассогласования, парафазные

15 выходы которого в свою очередь соединены с входами системы управления двигателей 1 и 2. В дополнение к этим элементам включены датчик 11 режима работы винтов и импульсный элемент 12. Выход датчика 11 сое20 динен с входом импульсного элемента 12, выход последнего соединен с входом измерителя 9 рассогласования и с входами систем управления двигателей 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

25 При окончании раздельной работы винтами датчик 11 режима работы выдает сигнал в импульсный элемент 12. Импульсный элемент 12 в свою очередь выдает определенный по величине и длительности сигнал в системы зо управления двигателей ц 2. Под действием

465240

Предмет изобретения

Составитель Б. Драмок

Техред Г. Дворина

Корректор А. Степанова

Редактор Г. Лаковая

Заказ 5053 Изд. № 1333 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 этого сигнала валы обоих двигателей поворачиваются в одном направлении, соответствующем движению винтов клети вниз. Величина сигнала выбирается такой, чтобы момент двигателя при его стопорении был меньше момента статического сопротивления нажимного винта. Длительность сигнала выбирается такой, чтобы за время действия его люфты были полностью выбраны. По истечении времени действия импульсного сигнала валы двигателей занимают одинаковое по отношению к винтам положение, т. е. люфты полностью выбраны в одном направлении; одновременно под действием выходного сигнала импульсного элемента осуществляется сброс на нуль показания измерителя 9, и разрешается совместное перемещение винтов.

В процессе совместной работы система электрической синхронизации поддерживает неизменное взаимное положение валов двигателей. Взаимное же положение винтов мо4 жет измениться в связи с предварительным выбором люфтов в одну сторону уже только на величину одного люфта, т. е. максимальное статическое рассогласование винтов

5 уменьшается в два раза.

Устройство для синхронизации нажимных

10 винтов, содержащее двигатели с системами управления, люфтовые звенья, нажимные винты, датчики положения валов двигателей, измеритель рассогласования, регулятор рассогласования, отличающееся тем, что, с целью

15 повышения статической точности системы, дополнительно включен датчик режима работы винтов, выход которого соединен с входом импульсного элемента, а выход импульсного элемента соединен с входом измерителя рассогласования и с входами систем управления двигателей.

Устройство для синхронизации нажимных винтов Устройство для синхронизации нажимных винтов 

 

Похожие патенты:
Наверх