Патент ссср 334421

 

33442I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15. т/1.1970 (№ 1455223/24-6) М. Кл. F 16j 1/12

F 16Ь 39/02 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 30.Н1.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24Л .1972

УДК 62.238(088.8) Авторы изобретения

Л. С. Жученко и Е. С. Сороколет

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Известны резьбовые соединения штоков силовых цилиндров с головками штоков, в которых стопорный винт расположен перпендикулярно оси резьбового соединения.

В известных резьбовых соединениях со стопорным винтом возможно ослабление резьбы за счет деформации витков как основной резьбы, так и резьбы стопорного винта при нестационарных режимах нагрузки.

Предложенное соединение отличается от известных тем, что, с целью его использования например, для крепления головки к штоку силового цилиндра, разгрузки резьбы и повышения надежности соединения, стопорный винт установлен соосно с резьбовым соединением и резьба его направлена противоположно направлению резьбы соединения. Головка стопор1ного винта размещена в упругом проставке, торец которого взаимодействует с опорным подшипником головки штока.

На фиг. 1 показано предложенное резьбовое соединение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — головка, 2 — опорный подшипник, 3 — стопорные кольца, 4 — резьба, 5 — шток, б — стопорный винт, 7 — упругий проставок а — отверстие, б — паз, 8 — головка, 9 — резьб а, в — отверстие.

В отверстии а установлен опорный подшипник 2, зафиксированный с обеих сторон стопорными кольцами 8.

Отверстие в выполнено перпендикулярно

5 отверстию б и связано резьбой со штоком 5.

Резьба 4 соединения выполнена правой. В штоке 5 по его оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт б с левой резьбой. Головка винта имеет внутренний или наружный шестигранник и через упругий проставок 7 контактирует с опорным подши|пником 2.

Упругий проставок 7 головки стопорного винта расположен в отверстии а, сообщенном

15 с пазом б. Паз б служит для удобства при демонтаже устройства при извлечении упругого проставка 7 из отверстия а.

При работе устройства резьбы 4 имеет максимальную нагрузку при д вижении порш2О невого штока 5 впра во. Благодаря тому, что резьба 4 соединения и резьба 9 стозтор ного винта расположены соосно, резьба 9 стопорного винта б частично разгружает резьбу 4.

При работе в условиях нестационарных

25 режимов нагружения, связанных с вибрациями, шток 5 стремится вывинтиться из резьбового отверстия. При этом шток 5 навинчивается на стопорный винт б, так как он выполнен с левой резьбой. Поэтому ослабления

ЗС резьбового соединения не происх одит.

Г1редмет изобретения

Видб

А-Д

1т г 3 Риг.2

Qua.3

Составитель Ф. Тягунов

Текред Т. Курилко

Редактор E. Кравцова

Корректор Т, Бабакина

Заказ 166/802 Изд. № 456 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Выполнение проставка упругим позволяет ему деформироваться при контакте со стальным кольцом подшипника 2, что дополнительно препятствует выворачиванию стопорного .винта б из штока б.

Резьбовое соединение двук деталей со стопорным винтом, отличающееся тем, что, с целью «спользова .ия этого соединения, например, для крепления головки к штоку силового цилиндра, разгрузки резьбы и повышения надежности соединения, стопорный винт

5 установлен соосно с резьбовым соединением и имеет направление резьбы, противополож,ое направлению резьбы соединения, причем головка стспорного винта размещена в упругом проставке, торец которого взаимодейст10 вует с опорным подшипником головки штока.

Патент ссср 334421 Патент ссср 334421 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации
Наверх