Фрикционный реверсивный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

335470

Союа Соовтскик

Социвлистическиа

Рвсоуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч11.1970 (PL 1465477/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 1 VI.1972

М. Кл. F 16h 15/50

Комитет оо делам иаобрвтеиий и открытий ори, Совете й|иииотров

СССР

УДК 621.839.062,(088.8) Автор изобретения

П. С. В л ади миров

3 а я витель

ФРИКЦИОННЪ|Й РЕВЕРСИВНЪ|Й ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к механическим планетарным передачам,: обеспечивающим . изменение скорости и направления вращения ведомого вала.

Известен фрикционный реверсивный вариатор скорости, содержащий два планетарных механизма, водила которых соединены между собой, эпициклические колеса вьгполнены невращающимися, подвижными одно относительно другого в осевом направлении и имеют торовые вогнутые рабочие поверхности, а сателлиты одного механизма взаимодействуют с сателлитами другого механизма, имеют конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие с солнечными колесами, и сферические выпуклые фрикционные поверхности, взаимодействующие с эпициклическими колесами. В этом вариаторе на ведущем валу установлены солнечные колеса, а на ведомом— водила планетарных механизмов.

В предлагаемом вариаторе водила установлены на ведущем валу, солнечные колеса— на ведомом валу, а взаимодействующие сателлиты снабжены дополнительными конусными фрикционными поверхностями, контактирующими между собой.

Такое выполнение вариатора дает возможность увеличить усилие прижатия сателлитов к эпициклическим колесам за счет увеличения центробежных сил вследствие установки водил

2 на ведущем. (быстроходном) валу, что в совокупности с, усилием прижатия, создаваемым специально предусмотренными для этого inpyжинами-, пбзволит повысить нагрузочную спо5 собность вариатора.

На чертеже изображен ойисываемый вариатор, конструктивная схема в продольном раз,резе.

В корпусе вариатора с возможностью осе10 вого перемещения установлены два невращающихся эпициклических торовых колеса 1. Два солнечных конических колеса 2 смонтированы посредством пружин 3 и гайки 4 на наружной шлицевой поверхности втулки 5, которая

15 имеет также шлицы и на внутренней поверхно ги, сопряженной с ведомым валом б. Последний расположен в корпусе на подшипнике 7. Между эпициклическими колесами 1, солнечными колесами 2 и между собой зажаты

20 сателлиты 8, имеющие в центральной части конической поверхности участки 9 с уменьшенной конусностью. Эти участки взаимодействуют с коническими поверхностями колес 2.

Конические участки 10 сателлитов взаимодей25 ствуют между собой, а сферические участки

11 сателлитов — с торовыми вогнутыми поверхностями колес 1, Сателлиты на подшипниках 12 с возможностью осевого перемещения установлены на

ЗО осях И, запрессованных в водилах 14 и 15, 335470

Предмет изобретения

У 77 $1

12 8 у З 2 5й З Ю 75 7О

18 Ы

Составитель И. Слонимская

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Бабакина

Редактор Т. Ларина

Заказ 1477717 Изд. № 612 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Водила с возможностью осевого перемещения связаны штифтами 1 б. Водило 15 кронштейнами 17 и поводком 18 соединено с ведущим валом 19, установленным в корпусе на подшипнике 20.

Действует вариатор следующим образом.

Вращение с вала 19 передается водилам с сателлитами. Последние, опираясь на невраща1ощиеся торовые поверхности колес 1 своими сферическими поверхностями, приводят во вращение конические колеса 2. Осевым перемещением посредством привода (любого из известных) одного из колес 1 обеспечивается перемещение опорных точек контакта между сателлитами и невращающимися колесами 1 вдоль образующей сопряженных поверхностей.

При этом изменяется передаточное отношение вариатора, и происходит реверс. Поскольку водило вращается с постоянной угловой скоростью, обеспечивается надежное поджатие сателлитов к торовым поверхностям на всех режимах работы вариатора.

Фрикционный реверсивный вариатор скорости, содержащий два планетарных механиз5 ма, водила которых соединены между собой, эпициклические колеса выполнены невращающимися, подвижными одно относительно другого в осевом направлении и имеют торовые вогнутые рабочие поверхности, сателлиты од10 ного механизма взаимодействуют с сателлитами другого механизма, имеют конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие с солнечными колесами, и сферические выпуклые фрикционные поверхности, взаимо15 действующие с эпициклическими колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения напрузочной способности вариатора, водила установлены на ведущем валу вариатора, сол,нечные колеса — на ведомом валу вариатора, 20 и взаимодействующие сателлиты снабжены дополнительными конусными фрикционными поверхностями, контактирующими между собой.

Фрикционный реверсивный вариатор скорости Фрикционный реверсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх