Виблиотенл iа. с. паштала

 

О П И С А Н И Е 335579

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сбниапиоткчеоних

Реоптблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ы. Кл. G 61тт 3/56

Заявлено 29.Ч.1969 (№ 1334364/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6Х.1972

Комитет по дейам изобретений и открытий при Совете Миниотрое

ССОР

УДК 620,178.169(088,8) Автор изобретения

А. С. Паштала

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию деталей на износ, и может быть использовано, в частности, для измерения износа трущихся деталей скользящего контакта на электротранспорте.

Известны способы определения износа деталей, заключающиеся в том, что искусствен.но создают базу на испытуемой детали и определяют расстояние от этой базы до изнашиваемой поверхности, по изменению которого судят об износе детали. Однако база подвержена влиянию среды испытаний и засоряется продуктами износа.

Цель изобретения — повышение точности измерения. Для этого искусственную базу (маячки) для измерения износа создают на нерабочей поверхности. Искусственная база может быть выполнена в виде лунок или вставок. Вставки выполняют из материала, который по своим коррозионным свойствам превыШает свойства материала испытуемой детали.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

В частности, определяют износ контактного провода. На нерабочей поверхности его устанавливают вставки (маячки). Вставки любой формы выполняют из материала, который по своим коррозионным свойствам превышает свойства материала испытуемой детали. По истечение времени замеряют износ детали от искусственно созданной базы до изнашиваемой поверхности.

10 Предмет изобретения

1. Способ измерения износа деталей, заключающийся в том, что искусственно создают базу на испытуемой детали, определяют расстоя15 ние от этой базы до изнашиваемой поверхности, по изменению которого судят об износе детали, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения износа, искусственную базу создают на нерабочей поверх20 ности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что искусственную базу выполняют в виде вставки из материала с антикоррозионной стойкостью большей, чем у материала испытуемой

25 детали.

Редактор T. Ларина

Составитель Г. Фролова

Техред Т. Курилко Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 1284)12 Изд. Из 489 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )Ê-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Виблиотенл iа. с. паштала Виблиотенл iа. с. паштала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх