Способ испытания материалов на контактнуюусталость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свая Советския

Соииаиистическия

Республик

Зависимое от авт свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1485278/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21111,1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15Х.1972

М.Кл. 6 Olm 13/04

G 01п 3/56

Комитет оо делам иаобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 620,178.169 (088,8) .- тзторы изобретения

С. В. Пинегин, А. В. Орлов и И. А. Шевелев

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОНТАКТНУЮ

УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к области испытаний материалов на контактную усталость.

Известен способ испытания материалов на контактную усталость, заключающийся в том, что образец цилиндрической формы обкатывают телами качения под нагрузкой.

Известный способ не позволяет проконтро;IlIp0BBTb степень влияния величины касатель-!

Iol.o усилия на контактную усталость материалов. Кроме того, в известном способе испытания материалов усталостное выкрашивание (питтинг) может появиться в любой точке испытуемого образца, причем невозможно достоверно предсказать точку появления начального выкрашивания.

С целью определения влияния на контактную усталость величины касательного усилия по предлагаемому способу испытуемый образец закрепляют неподвижно, а тела качения устанавливают в обойме с профилем дорожки качения, имеющим в сечении вид треугольника или трапеции, боковые стороны которых обеспечивают с телами качения заданный угол контакта, выбранный из условия создания неооходимого соотношения нормальных и касательных сил в зоне контакта.

Благодаря этому способу на образце создается определенная зона усталостного выкрашивания при действии заданного касательного усилия при постоянной нормальной нагрузке.

На фиг. 1 изображены варианты выполнения профилей дорожки качения, обеспечивающих касательные усилия TI

10 Неподвижный испытуемый образец 1 вводят в контакт с телами 2 качения (шарики или ролики), которые помещают в гнездах сепаратора 8 и устанавливают в обойму 4. Испытуемый образец нагружают нормальной силой N и об15 катывают при действии нормальной N и касательной силы То, величину которой изменяют в процессе испытания подбором обоймы с различной конфигурацией профиля дорожки качения, обеспечивающей с шариками заданный

20 угол контакта. Для профиля дорожки качения, выполненного в виде желоба, величина касательного усилия Т1 будет минимальной.

Максимальная величина касательного усилия

Тз соответствует углу контакта р=45 между

25 шариками и боковыми поверхностями дорожки качения обоймы.

Замер нормальных и касательных сил производится с помощью тензодатчиков. Боковые стороны профиля желоба могут быть как пря20 молинейными, так и криволинейными.

333436

Предмет изобретения

<ис 2

Составит<.ль А. Швыркова

Тьхред А. Камышникова

Редактор В Новоселова

Корр "ктор F-. Исаковд

Зака= 2273 Изд. № 425 Тира>к 448 П,адписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Способ испытания материалов на контактную усталость, заключающийся в том, что образец цилиндрической формы обкатывают телами качения под нагрузкой, отличающиася тем, что, с целью определения влияния на контактную усталость величины касательного усилия, испытуемый образец закрепляют неподвижно, а тела качения устанавливают в обойме с профилем дорожки качения, имеющим в сечении вид треугольника или трапеции, боковые стороны которых обеспечивают с

5 телами качения заданный угол контакта, выбранный из условия создания необходимого соотношения нормальных и касательных сил в зоне контакта.

Способ испытания материалов на контактнуюусталость Способ испытания материалов на контактнуюусталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх