Способ испытания фрикционных деталей на износконтртела

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

334504

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.Ч111.1966 (№ 1095869/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ЗОЛ!!.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29. IV.1972

М. Кл. G 01л 3/56

В 61h 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-597.3-620.178 (088.8) Авторы изобретения

Л. А. Вуколов, А. Г. Фомина и А. П. Ламзин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОС

КОНТРТЕЛА

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению и касается способов испытания фрикционных деталей на износ.

Известны способы испытания фрикционных деталей на износ контртела, преимущественно композиционных тормозных колодок, путем определения их склонности к наволакиванию металла на поверхность трения, заключающиеся в том, что испытуемую деталь прижимают к подвижному контртелу с определенным усилием и с подачей в пространство между н и м и ж идкости.

Целью изобретения является создание условий испытаний, близких к эксплуатационным.

Для этого испытания проводят в два цикла, один из которых выполняют с повышенным удельным давлением от 5 — 8 кг/смз, а другой — с пониженным удельным давлением от

1 — 2 кг/см и с подачей неабразивной жидкости в количестве 150 — 300 мл/мин при температуре контртела не более 120 †1 С.

Сначала к вращающемуся колесу прижимают колодку с повышенным удельным давлением порядка 5 — 7 кг/смз. Причем в пространство, образованное поверхностью колеса и выполненной для этой цели выемкой в колодке, подают неабразивную жидкость в количестве 15 — 300 мл/мин при температуре колеса не более 120 — 150 С. Затем к вращающемуся колесу прижимают колодку с пониженным удельным давлением порядка 1 — 2 кг/см и с подачей неабразивной жидкости в том же ко5 личестве, что и при первом цикле. Температура колеса не более 120 — 150 С.

По результатам испытаний судят о качестве фрикционного материала для колодок, а именно о склонности его к наволакиванию

10 металла на поверхности трения колодки.

Если наволакивание металла на поверхность трения композиционной колодки не обнаруживается, то фрикционный материал считается устойчивым к наволакиванию металла.

Способ испытания фрикционных деталей на износ контртела, преимущественно компози20 ционных тормозных колодок, путем определения склонности колодок к наволакиванию металла на поверхность трения, заключающийся в том, что испытуемую деталь прижимают к подвижному контртелу с определенным уси25 лием и с подачей в пространство между ними жидкости, отличающийся тем, что, с целью создания условий испытаний, близких к эксплуатационным, испытания проводят в два цикла, один из которых выполняют с повы30 шенным удельным давлением от 5 — 8 кг/см, а

334504

Составитель E. Макрович

Техред E. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор А, Васильева

Заказ 1044/5 Изд. Мз 491 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 другой — с пониженным удельным давлением от 1 — 2 кг/сл и с подачей неабразивной жидкости в количестве 150 †3 мл/мин при температуре контртела не более 120 †1 С.

Способ испытания фрикционных деталей на износконтртела Способ испытания фрикционных деталей на износконтртела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов
Наверх