Патент ссср 336238

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Кл. В 65д 51/04

1 ь

УДК 621.867.872 (088.8) Зависимое от авт. свидетельства х

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390576/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Пр,иоритет—

Опубликовано 21.1Ъ .1972. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 28Л 11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

3. P. Резник и Б. В. Спектор

Государственный союзный проектный институт «Гипрог

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАН ИЯ

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

ПНЕВМОТРАСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области пневматического транспорта.

Известны устройства для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие перемещаемые внутри трубопровода потоком газа контейнеры на колесном ходу. Для уменьшения сил сопротивления перемещению по трубопроводу эти контейнеры снабжены боковыми манжетами, расположенными вдоль корпуса контейнера и торцовыми мап;кетами, выполненными в виде полуколец, концы которых примыкают к боковым манжетам. Передняя по ходу движения контейнера торцовая манжета установлена в нижней части зазора между контейнером и труо„проводом, а задняя — в верхней части зазора.

Целью изобретения является обеспечение стабильности средней скорости движения контейнеров и среднего поло>кения контейнеров в поперечном сечении трубопровода.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве к нижней части каждого контейнера при помощи продольных ребер прикреплен:. обечайка с отверстиями, причем между ней и контейнером образована полость, закрытая в передней части по ходу движения контейнера его торцовым днищем и открытая с задней части. Боковые уплотнительные манжеты прикреплены к контейнеру при помощи поперечных ребер.

Для обеспечения герметизации зоны повышенного давления под контейнерами при сое5 динении их в состав между контейнерами установлена эластичная перемычка из материала, непроницаемого для транспортирующего газа, на жестком каркасе с манжетами из подвижно скрепленных звеньев.

10 Для уменьшения сопротивления движеникт контейнеров на поворотах трубопровода вдоль контейнера смонтированы боковые ролики, вилки которы.; посредством штоков соединены с клапанами, прикрь;вающими боковые отвер15 стия обечайки контейнера.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид и вид сзади по ходу движения контейнеров; на фиг. 2 — то же, узел E и разрез Л вЂ” А; на фиг. 3 — то же, разрез

Б — Б; на фпг. 4 — схема герметизации при соединении контейнеров в состав; на фиг. 5— эластичная перегородка между контейнерами.

Внутри трубопровода 1 установлены контейнеры. Каждьш контейнер представляет собой цилиндрическую емкость 2, в верхней части которой имеется погрузо-разгрузочное приспособление 8. К нижней полусфере емкости с помощью внутренних продольных 4 и поперечных 5 ребер прикреплена наружная обезс чайка 6 таким образом, что между цилиндром

5 !

О

I5

9((25

Зо

65 и обечайкой образуется полость 7. Обечайкз

6 имеет ряд вертикальных калиброванных отверстий 8. Ребра 4 делят полость 7 на каналы и вместе с тем придают пространственнучо жесткость контейнеру. Зазоры между ребрами

5 и стенкой трубопровода 1 закрываются боковыми уплотнительными манжетами 9 из кордовой резины или другого материала.

Передняя (по ходу движения контейнера) часть цилиндра и полость 7 имеют общее торцовое днище 10. В задней части контейпера днище 11 имеет только цилиндр емкости.

B задней части контейнера по всему периметру крепится уплотнительняя манжета

12 из кордовой резины или другого материала. В верхнем полупериметре манжета имеет клапаны, которые в случае сцепления в состав открываются у всех контейнеров, кроме головного.

Переднее днище 10, имеющее в нижнем полупериметре минимально необходимый зазор с внутренней стенкой трубопровода 1, ребра 5 с манжетами 9 и 12, образуют полость 18.

На поперечных ребрах, вдоль них, установлены трубки (сопла) 14, сообщаюпьие верхние каналы полости 7 с пространством над контейнером.

К переднему и заднему днищам крепятся оси 15 и 16 и опорные шасси 17. Шасси мо жет быть любой конструкции, но должно позволять при движении свободное перемещение контейнера по вертикали, чтобы прп этом ролики 18 продолжали катиться по стенке пневмотрубопровода. Шасси представляют собой трубу 19, свободно надетую на вал 20 и плавно передающую давление контейнера на ролик 18 через амортизирующую пружину 21. На заднюю ось 16 между днищем 11 и шасси 17 свободно надет стабилизатор 22 положения.

На поперечных ребрах прикреплены с помощью осей и пружин боковые ролики 28, катящиеся по стенкам пневмотрубопровода.

Оси роликов через пружины 24 соединены со штоками 2я, оканчивающимися «лапанамп

26, которые прикрывают боковые отверстия в полость 7.

Движение контейнера происходит следующим образом.

Загруженный контейнер застопопивают в пусковой части труоопровода 1. При этом вес груза и контейнера передается на ролики

18 или полозья. По мере увеличения давления перед манжетой 12 транспортирующая среда все в большем количес ве перетекяе из полости 7 через отверстия 8 в обечайке 6 в полость 18 и далее в трх:бопровод. Зя счет торможения потока среды ппч протекании ее между стенкой трубопровода и кромкой переднего днища образуется саморегулирующаяся подъемная сила.

При необходимости диаметр отвеостий и . размер зазора междч кромкой пc!;.диего днища 10 и стенкой трубопровода 1 огуг быть подобраны таким образом, что ролики разгружаются частично.

В случае увеличения скорости движения контейнера выше заданпог0 предела уменьшается истечение тра нспортиру ющей среды из полости 7 в полость 18, при этом контей нер плавно оседает на ролики 18, замедляя скорость движения, что, в свою очередь, увеличивает избыточное давление в полости И и возвращает контейнер в прежнее положение.

1 ак происходит саморегулирование положения контейнера по вертикали и его скорости движения.

Вращению контейнера в пневмотрубопроводе препятствует стабилизатор положения.

Стабилизатор может быть любой конструкции, но должен обеспечивать устойчивое положение контейнера при движении по отношению к поперечному сечению пневмотрубопровода.

Кроме того, при прохождении поворотов и увеличении давления на ролики 28 последние могут открывать боковые клапаны 26. Пр этом за счет местного увеличения давления среды в полости 18 уменьшается нагрузка на ролики.

При соединении контейнеров в состав для герметизации зоны повышенного давления под контейнерами применяется эластичная перемычка 27, выполняем",ë из материала, непроницаемого для транспортирующей среды, представляющая собой мех с металлическим каркасом из стержней 28. К контейнерам перемычка крепится с помощью полухомутов 29. Боковые зазоры между перемычкой 27 и трубопроводом 1 закрываются манжетами 80, состоящими из подвижно скрепленных звеньев. Каждое звено, в свою очередь, прикреплено к концам стержней каркаса. Конструкция перемычки допускает изгиб в вертикальной и горизонтальной полостях в нужных пределах.

Избыточное давление при движении прижимает подвижные манжеты .к стенкам,пневмотрубопровода. Эластичной перемычке придана полусферическая форма для обеспечения жесткости. Возможна конструкция плоской эластичной перемычки, устанавливаемой вровень с боковыми ребрами контейнеров. При соединении в состав промежуточные контейнеры имеют общие шасси (передние шасси у таких контейнеров пе устанавливаются) .

Предмет изобретения

1. Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащее перемещаемые внутри трубопровода потоком газа контейнеры на колесном ходу, снабженные боковыми и торцовым . уплотнительными манжетами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности средней скорости движения контейнеров

336238 Z 17 Ю

8-9 стабильности среднего положения контейнеров в поперечном сечении трубопровода, и нижней части каждого контейнера прикреплена при помощи продольных ребер обечайка с отверстиями, образующая с контейнером почость, закрытую в передней по ходу движения части ,контейнера его торцовым днищем и открытую задней части, причем боковые уплотнительные манжеты прикреплены к контейнеру при помощи поперечных ребер.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметизации зоны повышенного давления под контейнерами при соединении их в состав, между контейнерами установлена эластичная перемычка из непроницаемого для транспортирующего газа материала, укрепленного на жестком каркасе

5 с манжетами из подвижно скрепленных звеньев.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению контейнеров на поворотах трубопровода, вдоль контейнера смонтированы боковые ролики, вилки которых посредством штоков соединены с клапанами, прикрывающими боковые отверстия обечайки контейнера.

336238

Фиг 5

Составитель А. Чижиков

Текред Е. Борисова

Редактор Т. Горячева

Корректор С. Сатагулова

Заказ 226/1059 Изд. № 578 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Патент ссср 336238 Патент ссср 336238 Патент ссср 336238 Патент ссср 336238 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх