Карданный вал

 

ОП И САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 195265

3 аявлено 12.Х.1970 (№ 1482846/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29.V.1972

М. Кл. F 16d 3/44

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министроэ

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Запойнов и В. И. Давыдов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

КАРДАННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения.

В основном авторском свидетельстве № 195265 описан карданный вал, содержащий стакан, в котором установлена скользящая вилка с цилиндрическим хвостовиком, причем на их сопрягающихся поверхностях выполнены канавки, в которых установлены шарики.

Однако такое устройство не обеспечивает определенного положения шариков при любых отклонениях валов.

Предлагаемый вал отличается тем, что он снабжен подпружиненной с обоих торцов обоймой с прорезями для шариков, установленной между хвостовиком и стаканом.

Кроме того, хвостовик выполнен ступенчатым, центрирующимся со стаканом по большему диаметру.

Это обеспечивает определенное положение шариков при любых отклонениях валов и уменьшение осевых усилий.

На фиг. 1 показан предлагаемый вал, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вариант исполнения канавок, Между стаканом 1 и хвостовиком 2 смонтирована обойма 3 с прорезями для шариков 4.

Внутренний диаметр обоймы 3 больше диаметра расположения центров шариков 4. Это позволяет сделать ширину прорези в обойме меньше диаметра шарика, благодаря чему шарик и не выпадают из обоймы. Для сборки с одного конца обоймы прорезь имеет увеличенную ширину. Обойма 3 сцентрнрована на хвостовике 2 с помощью балансировочных пружин 5 и б, которые одними концами опираются в обойму через опорные шайбы 7, а другим концом одна из пружин опирается в кольце10 вой выступ на хвостовике 2, а вторая — в стопорное кольцо 8, которое установлено на конце хвостовика 2.

Таким образом, хвостовик 2 совместно с

15 обоймой 3, шариками 4, пружинами 5 и б, стопорным кольцом 8 и опорными шайбами 7 образует самостоятельную сборочную единицу, которая легко и удобно соединяется со стаканом 1, имеющим такое же число канавок, 20 как и хвостовик 2. Центрируется хвостовик 2 относительно стакана 1 по его цилиндрической поверхности большего диаметра.

При сокращении или удлинении вала шари25 ки перекатываются по канавкам и передвигают обойму, сжимая одну пз пружин. В периоды отсутствия крутящего момента пружина толкает обойму с шариками в нейтральное положение, обеспечивая тем самым дополнитель30 ное качение в том же направлении.

3,37574

Предмет изобретения

11зиг. 2 григ 5 вериг 1

Составитель И. Злотник

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Баранова

Заказ 1489,1! Изд. № 633 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Карданный вал по авт. св. № 195265, отличающийся тем, что, с целью обеспечения определен ного положения шариков при любых отклонениях валов и уменьшения осевых уси4 лий, о» снабжен подпружиненной с обоих торцов обоймой с прорезями для шариков, установленной между хвостовиком и стаканом.

2. Вал по п. 1, отличающийся тем, что хво5 стовик выполнен ступенчатым, центрируюшимся со стаканом. по большему диаметру.

Карданный вал Карданный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Муфта // 720220
Наверх